Более 2 тысяч казахстанцев погибло в ДТП с начала 2022 года

Более 2 тысяч казахстанцев погибло в ДТП с начала 2022 года

Количество пострадавших и умерших в авариях растёт с катастрофической скоростью.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

«С начала года дорожные аварии унесли жизни свыше 2 тысяч человек, более 15 тысяч человек получили ранения различной степени тяжести. При этом за 10 дней ноября уже произошло 300 ДТП, в которых погибли порядка 60 человек и около 400 были травмированы», — рассказал заместитель председателя КАП МВД РК Жандос Мураталиев.

В сентябре 2022 года министерство внутренних дел сообщало о 1376 погибших и 11 584 пострадавших за прошедшие восемь месяцев. А в октябре, подводя итоги девяти месяцев, генеральная прокуратура заявила уже о 1700 скончавшихся в результате аварий, и о 15 тысячах граждан, получивших травмы.

Простая математика показывает, что в ДТП на казахстанских дорогах за два месяца погибли 624 человека! По 10–15 смертей в день! При этом стоит отметить, что и год назад дела с пострадавшими в авариях в стране обстояли немногим лучше. В 2021-м за 12 месяцев в ДТП погибли 2.3 тысячи граждан, 18.1 тысячи были ранены.

С наступлением холодов дорожная ситуация осложнилась. МВД призывает всех водителей побыстрее переобуть свои авто и строго соблюдать правила, особенно дистанцию между автомобилями, боковой интервал, скоростной режим, а также не допускать резких торможений и троганий с места.

Ранее количеству смертельных аварий в Казахстане ужаснулся президент РК.

«Каждое дорожное происшествие с человеческими жертвами следует рассматривать как чрезвычайную ситуацию. Человеческая жизнь бесценна, поэтому безопасность и сохранность людей должны быть превыше всего», — заявил К.-Ж. Токаев.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17137339

    Это вершина айсберга. Ограничения скорости это лишь подавление симптомов.
    Результаты устаревания автопарка из за высоких налоговых выплат при ввозе новых авто. Даже утиль сбор копейки по сравнению 15 процентов ндс. Убирите на новые авто. Надо обновлять авто парк.
    Выдача прав налево и направо. Элементарных правил дорожного движения не знают. Ввести диф кофициент штрафа от стоимости авто.
    При многократном нарушений сдавать идиотен тест. При провале дать справку идиота на 5 лет, со всеми вытекающими ограничениями. Автоматизация и пошрения на предупреждения нарушение. За грубые нарушение ввести ограничения передвижения, только дневное время и скорость не выше 50 км на 3 года.
    Плюс как в Японии нужно управление авто если есть парковочное место. По крайней мере в Алматы такое нужно уже вводить сейчас.
    6жфх

    Ответить
  • Аватар
    talgin

    Надо разобраться раз и навсегда с российскими повозками которые захломили нашу страну особенно приграничные регионы, это опасные машины.

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    10 лет и нет населения города Хромтау??‍♂️
    Запретите нештатный ксенон и лед лампы, увидите, аварий станет меньше.

    Ответить
    • Аватар
      id24905619   MAN

      напиши предложение официально в КАП

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   MAN

      на трассе таксисты и альфарды лэд в три этажа и дальний упорно не выключает специально, чтобы на трассе лететь как на самолете. Еще хвастаются что так быстро доехал.

      Ответить
  • Аватар
    Аза

    На мой личный взгляд нужно устранить три основные причины. В городах при ДТП процент смертности должен быть ниже так как скорость движения в городе намного меньше. Это логично. Из этого делаем вывод что основная масса ДТП со смертельным исходом происходит на загородных трассах. Далее рассуждая логически смертельный исход и наиболее тяжёлые последствия происходят при лобовом столкновении.

    Поэтом во первых государству нужно принять программу по переоборудованию загородных трасс. Необходимо строить дороги, которые предотвращают автомобильные аварии на встречных курсах, путём удержания авто при помощи дорожного ограждения соответствующего ГОСТу.

    Вторая причина это устаревший парк автомашин. Старые машины могут не соответствовать современным требования по безопасности. На многих машинах устаревшие габаритные огни, указатели поворота категорий, стояночные огни плохо просматриваются в ночное время в наших разных суровых погодных условиях. Это касается и отсутствие современных систем безопасности (АBC, ESP). Electronic Stability Program без этой системы я бы запретил продавать авто на нашем рынке. Эта система целиком отвечает за то, чтобы автомобиль во время движения сохранял правильное направление движения, чтобы его колеса не оказывались в заносе и не теряли бы сцепления с поверхностью. Вместо этого наше правительство лоббирует интересы непонятно кого. Пересадили людей под предлогом обновления автомобильного парка. Помните что они говорили? В начале всей этой движухи с автопромом… И ни одно условие того негласного договора с обществом они не исполнили. Автомобили не стали доступнее, автопарк продолжает стареть, в основной массе предлагают авто для стран третьего мира.

    Ну и третья причина это коррупция мать всех матерей…((( Как она влияет на нашу безопасность? Вернее размывает нашу безопасность. Далеко не надо ходить возьмём в пример Тех осмотр. Это сегодня 100% история про зарабатывание денег, но ни как не про безопасность людей.
    Далее строят автодороги случайные люди. Не потому что у них есть квалификация, а потому что у них есть лобби чиновника который очень любит деньги. И мы получаем историю когда ямочный ремонт дороги приводит к смертельным ДТП, вспоминаем истории про дороги с отсутствием ливнёвок, уклонов, лотков для воды и так далее…

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Проблема в низкой культуре. Это корень. Человек культурный, взрослый умом понимает что права нельзя покупать, это может стоить ему жизни. Культурный не сядет за руль пьяным и не будет никому и ничего доказывать на дороге — его цель вернуться целым домой. Все от культуры.

    Ответить
  • Аватар
    id5048493

    1 — старые ведра
    2 — мерзотные трассы
    3 — нищета населения. идет человек таксовать межгород на своей Эстиме, чтоб уплатить кредит за нее, а пока он спит, конкуреты уже набирают людей…
    4 — коррупция. так то запрещено переоборудование авто (линзы в фары) правый руль почему то разрешен
    5 — привычка к коррупции «зачем я буду ходить в автошколу если я могу купить права» а там между прочим как раз и говорится как вести себя на трассах, да и просто в городе

    Ответить
  • Аватар
    id24905619

    Господа полицейские которые продавали ВУ кому попало через посредников и даже через олх, это и ваша вина и кровь невиновных на ваших руках

    Ответить
  • Аватар
    Наке

    Подавляющее большинство гибнут в лобовых авариях на огромных скоростях, потом сбитые пешеходы в том числе в городах и особенно пригородах.
    В городских авариях только при превышение скорости. Старый автопарк очень плохо сопротивляется деформациям, часто кузова уже неоднократно бились, нет подушек. И еще пассажиры на задних сидениях не пристегнуты.

    Ответить