• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Март стал наиболее успешным месяцем I квартала 2024 года для официального авторынка Казахстана. За месяц дилеры реализовали 15.2 тыс. легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, а также 725 ед. грузовиков и автобусов. Согласно подсчётам Казахстанского автомобильного союза (КАС), итоги первого месяца весны оказались на 16.4 % лучше прошлогодних. В целом за I квартал 2024 года автосалоны продали на 6 % больше машин, чем в
Лидерскую позицию в марте вновь взяла Hyundai с 3370 автомобилями на счету, причём чуть более 66 % всех продаж корейского бренда пришлось на одну модель. Вторая строка рейтинга у Kia с 1810 ед., а замыкает тройку Chevrolet. Дела у марки, некогда с огромным отрывом лидировавшей на авторынке, пока идут не очень. В марте
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам марта 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за март 2024 года (ед.) |
1 | Hyundai | 3370 |
2 | Kia | 1810 |
3 | Chevrolet | 1374 |
4 | Chery | 1314 |
5 | Changan | 1215 |
6 | Haval | 1123 |
7 | Toyota | 1094 |
8 | Jetour | 781 |
9 | Geely | 701 |
10 | JAC | 694 |
Также стоит отметить, что прошедший март выдался отличным для некоторых китайских брендов вроде Changan и Haval, к примеру, ведь они сумели увеличить свои продажи в несколько раз в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Changan прибавил 286.9 %, а Haval — 262 %.
Самой популярной моделью на казахстанском авторынке в I квартале 2024 года является Hyundai Tucson. Кроссовер удерживает первую позицию уже третий месяц кряду, а в марте ещё и умудрился перевалить за порог в 2.2 тыс. ед. Серебро рейтинга у Chevrolet Cobalt (1215 ед.), а бронза у Kia Sportage (808 ед.).
Отдельного внимания заслуживает факт появления в
По итогам I квартала 2024 года лидером среди марок является Hyundai. За три месяца дилеры продали 9286 автомобилей, что немного хуже цифр (—1.6 %) аналогичного периода
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам I квартала 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за I квартал 2024 год (ед.) |
1 | Hyundai | 9286 |
2 | Kia | 4875 |
3 | Chery | 3441 |
4 | Chevrolet | 3337 |
5 | Haval | 2311 |
6 | Changan | 2153 |
7 | Toyota | 2117 |
8 | JAC | 1964 |
9 | Jetour | 1925 |
10 | Geely | 1449 |
Да там больше половины кредитных продаж. Откуда такой движ? рынок стоит.
рынко видмо из за этого и стоит, так как народ покупает в салонах новые и бу машины в кредит
потому что б/у тачки убиты/зашпаклеваны и т.д плюс всякие программы рассрочек есть и т.д, Да и цены на рынке не очень, многие авто в салонах дешевле чем на рынке
Сто процентов, владельцы подержанных тачек в параллельной вселенной живут, в мире розовых грёз и оверпрайснутых ведер.
Tucson хороший выбор, но для среднестатистического казахстанца будет дороговато
У кого есть деньги или не много будут брать новые. Одни сразу другие через кредит. Бу сколько не видел стоит не сильно дешевле. А вкладывать уже дофига и новой она не будет. Короче берешь авто катаешься и через год скидываешь пока на гарантии и еще возьмут банки под кредит.
Сколько знаю людей, все только новое. Лучше бюджетное, но новое.
На бу у нас минимум 5 раз накручено от реальной цены.
С одной стороны препоны государства, с другой хлам не понятно куда девать.
Одни проблемы. Не решаемые уже 30 лет.
Цены упадут если ограничение начнут действовать. На вьезд или территории опред, на обслуживание авто, наТО эффективное, страховка от риска.
Короче работать надо. Специалисты нужны.
На мой взгляд, чтоб решить вопрос с обновлением автопарка в текущих условиях надо вводить повышающие коэф. (например в зависимости от года выпуска) для налога на автомобиль, т.е. чем старее автомобиль, тем больше налог на транспорт.
Но после 30, 40 или 50 лет, автомобиль переходит в разряд раритетных и ставка налога у него становится фиксированной.
Однако по хорошему, все наши старые автомобили это от бедности, будет народ богаче, будут и автомобили новее.
Если убрать утильсбор и первичную регистрацию, автопарк страны обновится в течении 5 лет, сам собой. А узаконенный грабеж длящийся с 14 года (утильсбор и первичная регистрация, +высокие цены на «отечественный автопром») еще ни разу не позволил автопарку обновится, максимум олигархам и чиновникам заработать и состарится и сократится автопарку страны.
из всех китайцев гили недооцененный. у них качество будет получше чем у чери и хавала
P.S. колесо, не удали этот коммент снова