Более 2.2 тысячи Hyundai Tucson купили казахстанцы в марте

Более 2.2 тысячи Hyundai Tucson купили казахстанцы в марте

Корейский кроссовер уже третий месяц подряд удерживает статус самого продаваемого автомобиля в стране.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Март стал наиболее успешным месяцем I квартала 2024 года для официального авторынка Казахстана. За месяц дилеры реализовали 15.2 тыс. легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, а также 725 ед. грузовиков и автобусов. Согласно подсчётам Казахстанского автомобильного союза (КАС), итоги первого месяца весны оказались на 16.4 % лучше прошлогодних. В целом за I квартал 2024 года автосалоны продали на 6 % больше машин, чем в 2023-м, а именно 39 468 ед. против 37 248.

Лидерскую позицию в марте вновь взяла Hyundai с 3370 автомобилями на счету, причём чуть более 66 % всех продаж корейского бренда пришлось на одну модель. Вторая строка рейтинга у Kia с 1810 ед., а замыкает тройку Chevrolet. Дела у марки, некогда с огромным отрывом лидировавшей на авторынке, пока идут не очень. В марте 2024-го автосалоны «шеви» передали клиентам на 60.9 % меньше авто, чем в марте 2023-го, а точнее 1374 ед.

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам марта 2024 года

Позиция Марка Продажи за март 2024 года (ед.)
1 Hyundai 3370
2 Kia 1810
3 Chevrolet 1374
4 Chery 1314
5 Changan 1215
6 Haval 1123
7 Toyota 1094
8 Jetour 781
9 Geely 701
10 JAC 694

Также стоит отметить, что прошедший март выдался отличным для некоторых китайских брендов вроде Changan и Haval, к примеру, ведь они сумели увеличить свои продажи в несколько раз в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Changan прибавил 286.9 %, а Haval — 262 %.

Самой популярной моделью на казахстанском авторынке в I квартале 2024 года является Hyundai Tucson. Кроссовер удерживает первую позицию уже третий месяц кряду, а в марте ещё и умудрился перевалить за порог в 2.2 тыс. ед. Серебро рейтинга у Chevrolet Cobalt (1215 ед.), а бронза у Kia Sportage (808 ед.).

Отдельного внимания заслуживает факт появления в топ-10 марта новых лиц вроде Changan CS55 Plus (450 ед.), например, или Jetour X70 (354 ед.). Суммарно же китайские бренды в марте заняли ровно половину рейтинга.

По итогам I квартала 2024 года лидером среди марок является Hyundai. За три месяца дилеры продали 9286 автомобилей, что немного хуже цифр (—1.6 %) аналогичного периода 2023-го. Вторая строка у Kia с 4875 машинами, а замыкает тройку Chery (3441 ед., или —12.6 %). К слову, в топ-3 только марка из Китая оказалась в плюсе (+72 %).

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам I квартала 2024 года

Позиция Марка Продажи за I квартал 2024 год (ед.)
1 Hyundai 9286
2 Kia 4875
3 Chery 3441
4 Chevrolet 3337
5 Haval 2311
6 Changan 2153
7 Toyota 2117
8 JAC 1964
9 Jetour 1925
10 Geely 1449

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id16950693

    Да там больше половины кредитных продаж. Откуда такой движ? рынок стоит.

    Ответить
    • Аватар
      yerema   id16950693

      рынко видмо из за этого и стоит, так как народ покупает в салонах новые и бу машины в кредит

      Ответить
    • Аватар
      Lockheed   id16950693

      потому что б/у тачки убиты/зашпаклеваны и т.д плюс всякие программы рассрочек есть и т.д, Да и цены на рынке не очень, многие авто в салонах дешевле чем на рынке

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   Lockheed

        Сто процентов, владельцы подержанных тачек в параллельной вселенной живут, в мире розовых грёз и оверпрайснутых ведер.

        Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    Tucson хороший выбор, но для среднестатистического казахстанца будет дороговато

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    У кого есть деньги или не много будут брать новые. Одни сразу другие через кредит. Бу сколько не видел стоит не сильно дешевле. А вкладывать уже дофига и новой она не будет. Короче берешь авто катаешься и через год скидываешь пока на гарантии и еще возьмут банки под кредит.
    Сколько знаю людей, все только новое. Лучше бюджетное, но новое.
    На бу у нас минимум 5 раз накручено от реальной цены.
    С одной стороны препоны государства, с другой хлам не понятно куда девать.
    Одни проблемы. Не решаемые уже 30 лет.
    Цены упадут если ограничение начнут действовать. На вьезд или территории опред, на обслуживание авто, наТО эффективное, страховка от риска.
    Короче работать надо. Специалисты нужны.

    Ответить
  • Аватар
    123

    На мой взгляд, чтоб решить вопрос с обновлением автопарка в текущих условиях надо вводить повышающие коэф. (например в зависимости от года выпуска) для налога на автомобиль, т.е. чем старее автомобиль, тем больше налог на транспорт.
    Но после 30, 40 или 50 лет, автомобиль переходит в разряд раритетных и ставка налога у него становится фиксированной.

    Однако по хорошему, все наши старые автомобили это от бедности, будет народ богаче, будут и автомобили новее.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   123

      Если убрать утильсбор и первичную регистрацию, автопарк страны обновится в течении 5 лет, сам собой. А узаконенный грабеж длящийся с 14 года (утильсбор и первичная регистрация, +высокие цены на «отечественный автопром») еще ни разу не позволил автопарку обновится, максимум олигархам и чиновникам заработать и состарится и сократится автопарку страны.

      Ответить
  • Аватар
    id10990072

    из всех китайцев гили недооцененный. у них качество будет получше чем у чери и хавала
    P.S. колесо, не удали этот коммент снова

    Ответить