• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Компания BMW объявила о запуске мелкосерийного производства водородной версии кроссовера X5, которая получила название iX5 Hydrogen. Модификацию, созданную при участии Toyota, выпустят тиражом не более 100 экземпляров и разошлют по городам мира для тестов. Когда такой X5 появится в свободной продаже, не уточняется. Однако в BMW уверены в больших перспективах водородного привода.
BMW iX5 Hydrogen базируется на стандартной версии кроссовера X5, но техническую начинку получил полностью новую. Он укомплектован одним электромотором на задней оси от электрокроссовера iX, электрохимическим генератором, композитными баллонами для водорода и
Топливные элементы для генератора немцам поставляет Toyota, но всё остальное — собственные разработки BMW.
Двигатель iX5 Hydrogen способен выдать 401 л. с., но только при условии полностью заряженного аккумулятора. Если запаса энергии тяговой батареи будет недостаточно, отдача двигателя снизится до показателей генератора, мощность которого составляет лишь 170 л. с. До 100 км/ч водородный кроссовер способен ускоряться за шесть секунд при максимальной скорости 180 км/ч. На полной зарядке и с полностью заправленными баллонами iX5 Hydrogen проедет около 500 километров по циклу WLTP.
Полусерийные «иксы» на топливных ячейках будут использоваться как шоукары, часть машин планируется передать для опытной эксплуатации, а некоторые задействуют в тестах, в том числе и журналистских. В BMW рассчитывают таким способом выявить возможные недостатки своих разработок.
Глава концерна Оливер Ципсе заявил, что водородные технологии способны сыграть ключевую роль на этапе перехода к зелёной мобильности: автомобили на топливных элементах заправляются гораздо быстрее, чем электрокары, и лучше переносят холода. Однако их распространению мешает слабо развитая инфраструктура. Поэтому с выпуском полноценного серийного X5 на водороде в BMW пока не торопятся.
Многие даже не догадываются насколько тесное струдничество у bmw и toyota. Семьями дружат.