Подразделение BMW, специализирующееся на классических автомобилях, подготовило необычную премьеру. Она задержалась на три десятка лет: на выставке Techno-Classica в немецком Эссене показали один из двух когда-либо собранных прототипов седана седьмой серии с 16-цилиндровым мотором. Построили его ещё в 1990 году.
Проект «семёрки» с V16 известен главным образом по седану поколения E32, который из-за гигантских воздухозаборников в задней части получил прозвище Goldfish. Однако, как оказалось, на этой четырёхдверке эксперименты BMW не закончились. Через пару лет, уже готовя «семёрку» в следующем кузове E38, баварцы решились на вторую попытку.
1 / 5
1 / 5
На фотографиях BMW седан лишён знаменитых «жабр», но выглядит тоже странновато. На этой версии 16-цилиндровой «семёрки» обошлись без переноса системы охлаждения в багажник (она-то и требовала воздухозаборников), а пониженные требования к потоку воздуха могут объясняться более скромными характеристиками двигателя.
Он сохранил тот же 6.6-литровый объём, что и на первом Goldfish, но имеет не 408 л. с., а «всего» около 350. Уменьшённая отдача всё же обеспечивала V16 превосходство перед штатным V12 на серийной 750i, который развивал не более 300 сил.
Компания так внятно и не объяснила, почему отказалась от идеи запустить двигатель необычной конфигурации в производство. Впрочем, V16 появится на автомобильной сцене уже в нынешнем году: такой мотор станет основой силовой установки нового гиперкара Bugatti.
Как же тернист путь создания шедевра. Сравниваешь изображение этого прототипа с конечным продуктом, и понимаешь, что иметь вот такой вот образец в 1990-м году, это уже как бы на грани отставания, учитывая дату презентации модели E38.
Но всё удалось, всем спасибо!
Как же тернист путь создания шедевра. Сравниваешь изображение этого прототипа с конечным продуктом, и понимаешь, что иметь вот такой вот образец в 1990-м году, это уже как бы на грани отставания, учитывая дату презентации модели E38.
Но всё удалось, всем спасибо!
Переднее крыло у 38 заметно длиннее