• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Выбоины в бетонном покрытии этой зимой образовались на трассе Самара — Шымкент, между
«Работы с укладкой мелкозернистого асфальтобетона произведены только на местах глубоких сколов и выбоин. А после устранения данных дефектов укладывается защитный слой износа микросюрфейсинга толщиной до 2.5 см, согласно рекомендации КазДорНИИ», — пояснили дорожники. Почему ямы не заливают бетоном, а закатывают асфальтом, в комитете не уточнили.
А ведь полимерное покрытие на бетонных дорогах сегодня не применяется — не даёт оно должного эффекта. Применять микросюрфейсинг, защищая бетонные трассы полимерами, в Казахстане начали в 2020 году. Технологию протестировали на Капчагайской трассе, неподалёку от Алматы, а после закатали защитным слоем автобан Астана — Боровое и несколько участков автодороги Западная Европа — Западный Китай. После этого дорожники пообещали залить асфальтом все бетонки в стране. Но в июле 2022 года, когда в Туркестанской области, на участках трасс, уже обработанных полимерами, вновь начали вздыматься бетонные плиты. В результате использование микросюрфейсинга решили приостановить.
А когда выяснилось, что полимеры не только не спасают бетонки от жары, но и на севере страны доставляют немало проблем — по дороге на Боровое покрытие попросту отшелушивается, аналогичная история происходит и на трассе Алматы — Конаев, — закатывать бетонные дороги в асфальт и вовсе прекратили.
если заливать качественным бетоном то дорога не будет изнашиваться, не будет необходимости в ремонте, нет необходимости выделения средств на ремонт, люди без работы сидят, а так вот люди работают, зарабатывают…
Логика совсем неверная. Во первых не сделанных дорог по стране на «сто лет вперед» хватит. Во вторых можно и нужно строить хорошие дороги и уходить от строительства в сферу их обслуживания (плата за проезд, сервис, заправки, кафе итд)
Надо делать новые дороги, а не постоянно ремонтировать старые. Франция в десятки раз меньше Казахстана, но дорог в этой стране в десятки раз больше
Нужно менять строительные нормативы что бы дороги выдерживали большегрузы на 25, 40 60тон. В Канаде выдерживают и у нас если будут строить по канадским нормам выдержат.
Жил в Хьюстоне некоторое время, в США бетонные дороги служат десятилетиями
Варвары! Надо отправить им казахстанского акима, он сделает так, что дороги будут обновляться каждые 3 года.
Он быстро найдёт способ перейти на ежегодное обновление + ежеквартальный ямочный ремонт))
Обязательно все дороги нужно покрывать асфальтом это безопасно
Дороги разрушают большегрузы с перевесом. Контроль за этим должным образом никто не ведет.Где бы эти большегрузы не не ездили все они дороги разрушают. Надо взять это под жесткий контроль и жестко за это наказывать. ВСЕХ КТО ЭТО ДОПУСКАЕТ.
Опять вы смешно пишите. Большегрузы уже стали нашим транспортом, они никуда не денутся, нужно менять строительные нормы по строительству автодорог, что бы они выдерживали данные машины ( у Канады хороший опыт с большегрузами). На каждую дорогу постового с автовесами не поставишь.
Огромная 9-ая территория в мире, а плотность населения ничтожно мала. Отсюда платные дороги не окупятся никогда, а для бесплатных бюджет нерезиновый. Плюс еще климат резконтинентальный, дорожное покрытие рвется как бумага.
как то же Финны строят дороги на десятилетия, да еще в 3 раза дешевле
Финны далеко, Китай за забором, там климат не сильно от нашего отличается.
помнится астанинку микросюрфейсили щебнем большой фракции, ну и отшелушилась вся
Дата суда уже назначена для тех, кто строил дорогу и своровал деньги на материалах? А нее, мы же Казахстане живем. Интересно, чтобы товарищ Сталин сделал с этими ворами и полуспециалистами, которые «ремонтируют» такие дороги.