Капчагайку закатывают в асфальт? Что происходит на скоростной трассе, пояснили в «КазАвтоЖол»

Капчагайку закатывают в асфальт? Что происходит на скоростной трассе, пояснили в «КазАвтоЖол»

По словам дорожников, на автобане отрабатывают методику борьбы с гололедицей.

Видеоролики, на кадрах которых бетонную поверхность трассы Алматы — Капшагай покрывают какой-то чёрной смесью, появились в соцсетях в минувшие выходные. «Эпоха бетона» закончилась?», «народные деньги снова закатывают в асфальт?» — задались вопросами пользователи.

В пресс-службе АО «НК «КазАвтоЖол» корреспонденту Kolesa.kz пояснили, что на трассе начали испытывать методику микросюрфейсинга, то есть покрытие бетона эмульсионно-минеральными смесями, обладающими большей шероховатостью, большим теплообменом и менее подверженными образованию ледяной корки. По словам дорожников, попробовать улучшить сцепление шин с покрытием они решили после ряда массовых аварий (порой с участием нескольких десятков автомобилей), произошедших на Капчагайке в минувшие зимы.

В качестве теста смеси нанесли на трёх километрах бетонки (с 20-го по 23-й). Полгода, до весны 2021-го, за опытным участком будут наблюдать специалисты, и если покрытие покажет хорошие результаты, технологию опробуют на всём протяжении Капчагайской трассы, а в перспективе станут применять и на всех бетонных автобанах страны. Естественно, после выделения на эти цели достаточного количества денег и корректировки строительных норм.

Для справки: микросюрфейсинг — технология нанесения на дорогу тонкого слоя (от 5 до 30 мм) смеси, состоящей из дроблёного камня, цемента, битума, воды и химических добавок. Микросюрфейсинг изобрели достаточно давно и сегодня данную технологию успешно применяют во многих странах мира. При этом, если обычный асфальт укладывается на дорогу в горячем виде, смеси для микросюрфейсинга наносят на поверхности холодными.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Ну и зря вы его покрываете микросюрфейсингом, т.к при данном покрытии идет очень сильный износ шин. Единственный выход для «КазАвтоЖол», чтобы на трассе было меньше аварий, это ее обслуживание — чистка зимой от снега, от гололеда, весной и осень — убирать воду с трассы от аквапланирования, что чревато смертельными ДТП.
    Необходимо определить обслуживающую компанию для данной трассы и пусть они этим занимаются 24/7/365, а то трасса платная, а никто за ней не следит.)

    Ответить
    • Аватар
      Koff   Хозяин

      Вы думаете они это не знают, открою тайну все они знают и из бюджета ежегодно выделяются деньги на почти все что вы написали но делаются ли это уже другой вопрос.

      Ответить
      • Аватар
        Хозяин   Koff

        Когда же у нас будет открыты данные по обращению бюджетных средств в НАЦ.и ГОС компаниях, чтобы мы могли отследить куда уходят деньги налогоплательщиков!?

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Хозяин

          никогда, также как и декларации доходов чиновников и афеллированные лица по гос контрактам. действующему режиму это помешает спокойно спать

          Ответить
  • Аватар
    Широкий

    Реально за трассой ни кто не следит,много аварийных мест на трассе и никто их не устраняет,только деньги дерут

    Ответить
  • Аватар
    id16572663

    Фуфло полное! Просто, бетонное покрытие разрушается! Отмазались- грамотно.

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Микросюрфейсинг. К автору притензий никаких. Так говорят эти макаки, которым пусть ничего не будет понятно, но надо чтоб все было по- импортному. А сам автор привел расшифровку этой абракадабры. Все отлично. Но вообще micro — микро, surface — поверхность. То есть можно это сказать нормально технология микро-поверхности.

    Ответить