RFID-метки — это радиочастотные устройства с прописанным уникальным номером (аналог транспондера), которые помогают идентифицировать автомобили. На платных участках автодорог такие наклейки позволят безостановочно пересекать пункты оплаты по отдельным полосам.
В июле 2018 года RFID-метки начнут раздавать в пунктах взимания платы на трассах Астана — Щучинск (4 000 меток) и Алматы — Хоргос (80 000 меток). Пока наклейки с метками будут бумажными и действовать только на той трассе, где выданы. А в перспективе не исключён выпуск съёмных и универсальных меток. То есть действительны они будут на всех казахстанских платных дорогах.
Напомним, тестировать платёжные терминалы на будущих платных участках между Алматы и Капшагаем, Алматы и Хоргосом, а также между Астаной и Темиртау дорожники начнут в июле текущего года. В октябре тестирование должно завершиться, после чего эти отрезки дорог станут платными.
На сегодня технология RFID-идентификации транспортных средств успешно применяется на Тайване, в Турции, Венгрии, Франции, Португалии, Италии, ОАЭ, Бельгии, Норвегии и Японии.
Тогда сразу надо делать так чтобы сканировался номер машины. Если код метки не соответствует номеру машины, то пропускать не должно. Иначе зверье будет грабить машины ради меток и халявного проезда по трассам.
метка не будет стоить дорого. и тем более ее легко привязать к фио. т.е. вычислить стеклобойщика 6 сек.
Поддерживаю,давно пора!Еду по автобану 140-150 а потом жду 15 минут вьехать в город.Смысл? В ОАЭ давно все со стикерами SALIK двигаются!Как только проехал без стикера,или кончился на нем баланс,сразу штраф приходит.
Хорошая идея. Так можно вводить платные выезды в крупные города и даже аулы.
Сначала надо дороги хорошие сделать,затем убрать халявщиков ментов и только потом платить за дорогу.