• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С 18 мая стоянку у обочины и на площадках в некоторых районах Алматы снова принято оплачивать. Час парковки — 100 тенге. Бесплатно — до 15 минут.
Кнопки, экран и корпус паркоматов обязаны дезинфицировать спецслужбы. Хотя вы можете вообще не ходить к нему:
— и не искать нужную монету по карманам (принимает только 50 или 100 тенге);
— не просить размен в магазинчиках (принимает купюры 200 или 500 тенге, сдачи паркомат не даёт);
— не стоять в очереди («дядь, вы снова не на ту кнопку нажали…»);
— не переживать за то, что деньги паркомат съел, а чек не выдал;
— не бежать к нему снова, когда оплаченное время заканчивается, — а оплатить парковку из приложения Kolesa.kz со своего смартфона.
Как оплатить:
- На главном экране Kolesa.kz нажмите на «Дороги и парковки», выберите «Парковки в Алматы» и добавьте номер автомобиля.
- Приложение подставляет номер парковки самостоятельно, надо только разрешить доступ к геолокации.
- Укажите время парковки и оплатите банковской картой.
Это удобно, потому что приложение Kolesa.kz:
- Запоминает номер машины и карты. В следующий раз можно не заполнять.
- Напомнит за 15 минут до завершения парковки.
- Позволяет оплатить дополнительное время в одно касание.
- Подскажет, что с 7 вечера и до 8 утра парковки в Алматы бесплатны.
- Позволяет до 24:00 текущего дня оплатить забытую парковку.
Вы и не переплатите случайно лишнего, и штраф не схлопочете за неуплату — это 3 МРП, или 8 334 тенге. Кстати, штрафы, полученные в результате недоплаты из-за неправильно рассчитанного времени, аннулированию не подлежат.
Обновите мобильное приложение Kolesa.kz
ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ БУДУ ОПЛАЧИВАТЬ ЭТОТ РАЗВОД считаю что это незаконно.
Лучше пройду пешком километр-два.
оплата парковки — это вполне себе законно и правильно, если бы не одно но. 75% этих денег идут не на благо общества, а в непонятную контору — вот это и вызывает вопросы. поэтому да, я вас поддерживаю
Не утверждаю но была информация, что все парковки в крупных городах принадлежат деверю первого….
В стране куда бюджетные деньги испаряются из котла.
Вы считаете что законно брать деньги за стоянку на дороге общего пользования? Налог я за пользование дорогой уже заплатил, рядом с дорогой там что паркинги охраняемые построили?
место для одного автомобиля в алматы обходится государству (= другим налогоплательщикам) примерно в 500-600 тыс тг в год. автомобильный налог это не покрывает. эта цена складывается из проектирования и постройки машиноместа, асфальтирования, уборки от пыли и очистки от снега, нанесения разметки, проверки состояния и т. д. логично, что люди, у которых нет машины не должны платить за тех, у кого она есть. поэтому бесплатных мест в стране нет, есть те, за которые вы не заплатили.
выхода два: или увеличивать транспортный налог, чтобы он полность покрывал расходы государства на дороги и парковки, или вводить почасовую оплату парковки везде, и в центре, и возле дома. так будет справедливо.
у нас слишком много нюансов в упралении государством (воровство, коррупция, бездарность управления и т. д), но основные принципы остаются в силе: транспортный налог не позволяет полностью обеспечить даже расходы на ремонт дорог.
а почему я против платной парковки в таком виде, так это потому что она не пополняет бюджет города, соответственно, автолюбители, которые заплатив деньги праве требовать взамен улучшения инфраструктуры, не получают практически ничего.
нам еще предстоит привыкнуть к тому, что если мы хотим хорошо — нужно платить за это. но для начала нам нужно привыкнуть к тому, что мы имеем полное право выражать свое мнение, требовать от власти работать эффективно и полностью контроллировать эту работу. а в этим у нас большие проблемы.
Интересно от куда берутся приведенные вами цифры?
В нашей сфере не раз обращались представители акимата с вопросом: сколько денег заложить на следующий год?
и цифры как правило мы высасывали из пальца да еще с большим запасом, на «непредвиденные расходы» я подозреваю и в других сферах бюджет формируется точно также, наверное по этому километр асфальтированной дороги стоит в три раза дороже чем в Финляндии, сразу заложена «Подарочная часть», фактически же дорога может быть гораздо дешевле, при грамотном подходе и оптимизации определенных расходов, планировать и проектировать у нас давно ни кто не умеет, максимум аппарат может подключить профильные частные организации которым до фени в каком объеме будут выделены средства, максимум им могут озвучить лишь рамки за пределы которых заступать нежелательно.
А я вот «ЗА» платные стоянки! ключевое слово «стоянки»!
автостоянка специально предназначена для хранения автомототранспортных средств, это отдельная площадь открытая площадка, здание, сооружение, часть здания или сооружения оборудованная пожарной и охранной сигнализацией,имеющая несколько возможных въездов-выездов, имеющее охрану, это место где вы сможете максимально безопасно оставлять на временное хранение свой автомобиль, вот за такую стоянку я готов заплатить, пример вам это платные стоянки во многих торговых центрах, там понятно за что они берут плату, а взять поставить шлагбаум или паркомат на дороге общего пользования и в один прекрасный день объявить участок городской улицы платным, это извините беспредел.
Чтобы брать деньги надо сначала что то вложить из своего кармана.
строили стоянку почти на окрайне алматы, при действующем гаражном кооперативе, со всеми расходами на проектирование, подготовку, согласование, водоотведение и гидроизоляцию, асфальтирование и бла-бла-бла получилось 3.8 млн на одно машиноместо (с подъездом) со расчетным сроком до ремонта в 10 лет. это с учетом стоимости земли. на магистральных дорогах требуется более дорогое проектирование, подготовка и другие требования к прочности конструкции, что соответственно, удорожает устроительство. сейчас аренда одного места стоит 12 тыс в месяц, что даже на половину не окупит затраты за 10 лет, видимо, сразу сделали ставку на рост цены на землю и забили на обслуживание и ремонт
Опять цены непонятно из какого пальца, в нашем гаражном кооперативе например в мкр Аксай подземный охраняемый гараж стоит 1,5 млн тенге , и это заметьте рыночная стоимость, гаражи узаконены, у владельцев есть акт на землю и т.д.
Рынок говорит о том что цена проектирования и строительства завышена как минимум в два с лишним раза, и не соответствует действительным реальным затратам.
рыночная стоимость — это сколько денег покупатель готов заплатить. если он готов заплатить 1.5 млн, то объект продается за эту сумму, если готов заплатить 10 млн, тогда рыночная стоимость будет такая. но возведение конструкции стоит (допустим) 3 млн в обоих случаях, только в первом случае это делать невыгодно и это никто в здравом уме это делать не будет, а во втором очень выгодно и это стимулирует строить еще и еще. как вы можете заметить, в алмате нет массовой стройки гаражей, т. к. это очень не выгодно, гаражи будут продаваться дешевле себестоимости.
у государства такого выбора нет, оно обязано строить парковочные места сколько бы это ему не стоило, т. к. по-другому город ждет парковочный коллапс. он был бы еще хуже того, что сегодня мы наблюдаем
Странное у вас умозаключение, не стесняюсь спросить, а откуда государство берет деньги на строительство дорог, правильно поняли, из бюджета, а кем этот бюджет пополняется, на сколько мне память не изменяет гражданами государства и это что получается, мало того, что я плачу подоходный всю свою сознательную жизнь, я еще должен оплачивать содержание дорог, по которым я хожу и езжу, теперь суть о чем это я, это я все о том, вы ничего не попутали, а может за качество наших дорог должны отвечать и содержать те, кто их строит на наши деньги, деньги налогоплательщиков, то бишь нам всегда любят ставить в пример развитые страны Европы и Запада, опять же вопрос, почему в этих развитых странах текущий ремонт дорог производят как минимум лет через 10 после сдачи объекта в эксплуатацию, а у нас уже на следующий год и так вот по нарастающей, дальше больше, не буду далеко ходить, посмотрите на наш Кульджинский тракт, который асфальтировали года 3-4-е назад, это что то невероятное, вся дорога в заплатах, а где их нет, то как это можно назвать, стиральная доска, про выдавленный асфальт, в виде колеи я уже молчу, а знаете почему, лично мерил рулеткой, толщина асфальта 3-4см, а должно быть как минимум 7-8 в закатанном виде и это только асфальта, не говоря уже о всяких там присыпках и подсыпках в виде оптималки и щебня, возьмите поселок Покровку, на вид да, все нормально, но сидя в машине при движении, чувствуешь все неровности этой дороги, которую полностью заасфальтировали в прошлом году, вопрос, как такое вообще возможно, на новой дороге трясучка ощущается больше чем на старой и кто вообще отвечает за всю эту лажу, я имею ввиду кто эти дороги делал и кто эту работу принимал и почему остается всегда крайним простой обыватель, если не трудно, будьте так любезны, объясните мне дремучему, почему за это, скажем так, вопиющее вредительство в виде не качественной работы, должен отвечать и оплачивать я, налогоплательщик, парковок, на тех же дорогах, то же касается!
верно, государство берет деньги на строительство дорог из бюджета, который состоит из наших налогов, штрафов, отчислений, доходов от продажи полезных ископаемых и прочее бла-бла-бла. только вы забываете, что даже в идеальном государстве эти деньги идут не только на дороги, но и на школы, медицину, социальные выплаты и т. д. сейчас не берем в расчет откаты и воровство, представим, что казахстан — это идеальное государство без всего этого. государству приходится выбирать куда потратить больше денег, а куда меньше, соответственно, что-то будет на высоком уровне, что-то на низком. несправедливость заключается в том, что на строительство и поддержание дорог тратится в 10 раз больше, чем собирается налога с транспорта, а значит за это заплатили те, у кого нет автомобилей. люди, которые платят налоги, для примера, в павлодаре, вполне резонно могут возмутиться, почему государство направляет их налоги на дороги в астане, хотя у них в павлодаре аварийные школы и нет медицинского оборудования. они будут совершенно правы, поскольку их налоги не работают на них или их детей, как должно быть в идеальном государстве.
если дороги будут финансироваться только за счет тех, кто на них ездит, тогда не нужно будет забирать деньги из других сфер и регионов. личный автомобиль — транспортный налог, автобус — налог платит автобусный парк, фуры — налог платит транспортная компания и т. д.
я не спорю, проблемы есть, и коррупция и экономия — это причина плохих дорог в стране, но только отчасти. недостаток финансирования дорог влияет на другие сферы государства, т. к. все зависит от всего. будь я президентом, я бы кучу усилий направил на искоренение коррупции и возвращение украденного за независимость. но даже если искоренить коррупцию, недостаток будет не в 10 раз, а в 5 — это плоды бездарного управления. как здорово, что я никогда не стану президентом
Я вам говорю о том что оплачивать дорогу второй раз налогоплательщик не должен, и делать из объекта общего пользования частную кормушку это незаконно, и вы это должны понимать , а ценообразование в стране это вопрос второй.
Для объектов финансируемых из бюджетных средств у частного бизнеса всегда были особые цены, потому, что туда закладываются «представительские расходы», которые по сути оплачиваем мы с вами из собранных налогов, рыночная же стоимость этих работ и услуг совсем другая.
Я даже не успел бесплатно постоять