АВТОВАЗ на пороге перезапуска производства 16-клапанных двигателей

АВТОВАЗ на пороге перезапуска производства 16-клапанных двигателей

Кроме того, в России появится своя АБС, а в Казахстан вернётся Lada уже в 2023 году.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Тольятти запускают программу реанимации производства 16-клапанных двигателей. По данным инсайдеров сообщества «Нетипичный АвтоВАЗ» во «ВКонтакте», первые моторы соберут уже в марте. Завод также озвучил экспортные планы на 2023 год, а в российском Минпромторге заявили о возможности появления собственной АБС.

От выпуска двигателей объёмом 1.6 литра с отдачей 106 л. с. АВТОВАЗ вынужденно отказался в прошлом году из-за перебоев с поставками комплектующих, которые стали следствием санкций. В отличие от 8-клапанного двигателя того же объёма на этом моторе детали иностранного производства использовались, к примеру, в системе подачи топлива, поршневой группе и т. п.

По данным инсайдеров, уже в марте в Тольятти соберут опытную партию двигателей, а к лету завод выйдет на устойчивое производство с плановым объёмом 20 тысяч моторов в месяц. Локализованы ли иностранные комплектующие, или ВАЗ сменил поставщиков, не уточняется. В нынешнем же году может быть восстановлено и производство самых мощных тольяттинских двигателей объёмом 1.8 литра, которые развивают 122 силы.

Параллельно с расширением производства завод рассчитывает увеличить своё присутствие на зарубежных рынках. В 2023 году, как заявил глава Волжского завода Максим Соколов, приоритетными экспортными рынками для марки Lada станут Казахстан и Беларусь. При этом дистрибуция снова рассчитывает запустить продажи в Африке (один из главных рынков «лады» всегда значился Египет), а также выйти на Латинскую Америку и Ближний Восток. В азиатские регионы планируется поставлять, к примеру, внедорожники Lada Niva. Всего за рубеж АВТОВАЗ отправит за год около 20 тысяч машин.

АВТОВАЗ на пороге перезапуска производства 16-клапанных двигателей

Наконец, в течение 2023 года в России может появиться собственная ABS. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, производители компонентов обещали сформировать программу до конца года, локализованная система должна стать заменой системы немецкой компании Bosch. При этом в Тольятти, по неподтверждённой информации, уже примериваются к китайским аналогам, а российские власти готовят новую версию технического регламента, согласно которой установка антиблокировочной системы на выпускаемые автомобили снова станет обязательной уже с ноября.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.