• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новый порядок определения стоимости автостраховки установило Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка. В данное время при определении размера страховой премии учитывается возраст водителя и стаж вождения, тип автомобиля, срок его эксплуатации, регион регистрации и аварийность водителя (скидки или надбавки за дисциплину). Как сообщили в ведомстве, с 1 января 2024 года к вышеперечисленным параметрам добавится ещё один — коэффициент аварийности региона регистрации транспортного средства.
Привязать его планируют к размерам страховых выплат, производимых в том или ином городе или области, и в целом сделать стоимость полисов обещают более справедливой. К примеру, автовладельцы из Алматы в настоящее время платят за страховку в два раза больше, чем водители из Алматинской области, катающиеся по тем же самым дорогам южной столицы.
В результате прогнозируется снижение стоимости полиса ОСГПО в 11 регионах РК. Например, в Алматы — на 18 %, в Атырауской области — на 29 % и т. д. В семи регионах страховка, наоборот, может подорожать (в Астане — на 5 %, в Шымкенте — на 9 %), а в Карагандинской и Улытауской областях изменений для автомобилистов не предвидится.
В агентстве отмечают, что подобный подход призван обеспечить справедливую стоимость автостраховки и позволит своевременно актуализировать размеры страховых премий. При этом страховые организации будут иметь право на увеличение или уменьшение поправочных коэффициентов
У себя в Шымкенте замечаю, что дтп реально стало много, очень много битых машин. Чаще всего эти дтп перёд перекрестками, левый ряд свободнее второго ряда, вот они и топят до конца по левому ряду, а потом резко скачут во второй ряд, мне вот так и приехали. Что придумать, чтобы от этого отучить, даже не знаю.
И торопыги конечно, как вы не понимаете, у нас сейчас каждые 100 метров светофор, нет смысла спешить.
На мой взгляд нужен индивидуальный подход, а не по регионам.
Плохо водишь и попадаешь в ДТП, платишь больше, т.к. рисков для страховой тоже больше.
Хороший водитель он в любом городе будет аккуратно водить, а плохой он и в Африке плохой )
он и так есть, в законе об ОГПО ВТС и в расчетах используется таблица по классу бонус-малус, базовый 3й класс риска платит сильно дороже чем максимальный 13й
У меня этот 13 класс больше 5 лет, но меньше страховка не становится ))
Индивидуальный подход и так есть, как уже написали. Но вот регион учитывать тоже надо. Количество машин и поток на дорогах, как пример у нас в Петропавловске или Кокчетаве и например в Астане — сильно разные. Я хороший водитель дома, но плохой в Астане, не привык к такому трафику. Так что это тоже надо учитывать…
Сейчас у приезжих в другие регионы стоимость страховки не меняется )
Если процент таких водителей очень большой, то желательно учитывать, а если нет, то тут будет больше сложностей.