• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
«Коммерсант» опубликовал тезисы Транспортной стратегии России до 2035 года. Вряд ли они обнадёжат подавляющее большинство миллионов автовладельцев, поскольку главным посылом программы является приоритетное развитие электромобилей и общественного транспорта. А так как по доброй воле в обозримом будущем люди вряд ли откажутся от своих личных машин, остаётся лишь «простимулировать» их к этому шагу.
В качестве одного из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов», в том числе за счёт создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями. Иначе говоря, стареющие из года в год автомобили с ДВС будут плавно вытесняться сперва из центральной части крупных городов, а далее за их пределы вообще. Одновременно предусматривается тысячекратно нарастить количество зарядных станций для электромобилей.
Власти твёрдо намерены ограничить использование персональных авто, пересаживая их владельцев на общественный транспорт. Такой вариант, сказано в стратегии, является безальтернативным. Водителям, которые в этих условиях останутся верны своим автомобилям, предложат подумать о «совместном использовании транспортных средств» с другими гражданами. Предполагается, что речь идёт о распространённом в США и Европе карпулинге, когда по специальной выделенке могут ехать только машины не с одним, а с несколькими пассажирами.
Стратегия развития, на которую предполагается потратить 60 триллионов рублей, носит рамочный характер на ближайшие 15 лет и была обсуждена на минувшей неделе на заседании президиума Госсовета во главе с президентом Владимиром Путиным.
Казахстан следует тем же курсом — выделенки для общественного транспорта, велодорожки и платные парковки постепенно делают жизнь автовладельцев в крупных городах всё менее комфортной.
АЭС когда построят? частный сектор урезают по потреблению эл. энергии, а «теслы» где заряжать?
Точно!!! Потом в 2035 году, вдруг заявят, мы не ожидали рост числа электромашин в 2 раза))). Во всём виноваты сами автомобилисты.
Зачем ты им подсказал отмазку)))
ждем очередной вирус к 2030ому году, как раз будет где им обмениваться по дороге на работу.
Экофашизм.
Надесюь что сперва наладят инфраструктуру, а потом уже начнут выдавливать машины на ДВС. А то получится что каждый автолюбитель должен будет держать 2 машины, одну чтоб заехать в город, вторую чтоб проехать куда нибудь подальше. У народа на машину на ДВС то денег нет, не то что про электромобиль. Но я могу себе позволить купить, но до Талдыка на нём даже не доеду. Если поломается, ни один мастер не починит. Поставить запрет и стумулировать, это 2 разные вещи.
Не стоит надеется , пример байбековские реформы, напролом без глубокого анализа и мнения граждан, типа » нам лучше знать как вам будет хорошо»
Кто то очень хочет освоить несколько миллиардов долларов на возведение инфраструктуры для электромобилей которых в стране нет из за бедности населения (владельцы электромобилей отдыхайте вас слишком мало несколько сотен от силы тысяч машин). У нас в стране нет газопроводов которые жизненно нужны для экологии городов и сел, а они хотят строить в чем страна ещё лет 100 нуждаться не будет — нищету раньше не победить.
Проблема электромобилей не проблема инфраструктуры (на кой она нужна для нескольких сотен машин по стране -стоимость инфраструктуры несколько миллиардов долларов), это проблема бедности населения и дороговизны электромобилей. Население у нас к 2035 году богаче не станет и в России тоже. Отсюда эти все экопроджекты — бред больного на голову человека.
Безусловно, народ в 2035 году не станет богаче. Но: 1.электромобиль стоит примерно столько же, сколько стоит машина на ДВС, а то и дешевле. Больше 100 тысяч машин ежегодно продают в Казахстане, из них доля электро 0,00001%). Например Тесла S стоит 25-30млн, а БМВ 3 от 24млн, Мерс С класса от 32млн. Есть альтернативы типа Ниссан Лиаф за 11-13млн, его можно сравнить с Элантрой, Церато которая стоит 10-14 Но опять же всё упирается что я без частного дома не смогу его заряжать+не смогу зарядиться на трассе. 2.Инфраструтуру можно и нужно делать за счёт инвесторов, не обязательно для этого тратить гос.деньги. Но для этого нужно стимуляция. Если начать развивать, когда электричек станет много, производители сами начнут ставить зарядки по всем точкам. 3.Как не крути, а проблему экологии нужно так же решать (сколько людей дышать не могут, меленькие островные страны уходят под воду,и если так же продолжать, то у нас будет как в фильме водный мир), авто на ДВС это самая большая доля выбросов. Прятаться за бедностью народа, будет означать что мы эту проблему никогда не начнём решать. Ладно мы на своём веку не утоним и у нас будет возможность пожрать натуральную картошку с мясом, а вот если так же продолжать то наши внуки будут выживать, потому что просто ничего не будет расти,дышать будет нечем, а за каждый участок земли будет жёсткая война.
Так по пунктам:
1. Самые продаваемые машины в Казахстане совсем не БМВ 3 от 24млн, Мерс С класса от 32млн., а вазовские машины корейцы и подержанные машины 3-6миллионов тг. Какой электромобиль можно купить за эти деньги? Никакой.
2. Все разговоры про инвесторов под госгарантии — афера наших незаменимых под освоение бюджетных средств. Так как на нескольких тысячах электромашин эта инфраструктура не окупится никогда от слова совсем. Тех кто за это ратует интересует распил бюджетных денег. В общем манит «успехи строительства ЛРТ» в Нур-Султане, хотят повторить «достойный результат».
3. Про экологию. У нас в стране не выстроена инфраструктура по замене угольного отопления на газовое. Хотя приборы отопления и нагрева горячей воды, а так же электростанции выбрасывают дыма и сажи в разы больше чем автомобили. Не верите подъедьте к любой ТЭЦ. У нас не создана системы стимулирования установки ГБО оборудования (хотя бы как в некоторых регионах РФ где выплачивается какая то компенсация за установку ГБО) — появились перебои с топливом (автогазом). Хотя газ идеальное переходное звено к экологическому очищению учитывая уровень доходов населения.
По одежке протягивают ножки. И поспешишь людей насмешишь — это про экологию и инфраструктуру для электромобилей в не богатом Казахстане. А если кто то хочет что то построить (руки чешутся) у нас ещё много дорог-автобанов нужно построить что бы улучшить доступность перевозок по стране — Алматы-Караганда, Уральск -Костанай. Газовые сети подвести ко всем городам и селам. Водоснабжение подвести ко всем селам.
Это если мыслить только сегодняшнем днём. О завтрашем тоже нужно думать и если не сейчас, то я так понимаю по вашему,когда решим все проблемы и станем богатыми. ЭТО НИКОГДА, таких стран в мире штук 10, людей становиться больше и пропасть между богатыми и бедными будет только увеличиваться, ресурсы не безграничны, а людей только за последние 100 лет стало в 2 раза больше (+4 миллиарда человек!). А если по пунктам: 1. Понятное дело что с вазовским хламом по цене не поспоришь, если только не опустить уровень электрокаров до такого же говно уровня. Шутка ли, если покупать самую дешёвую гранту, там даже ручки над дверью нет чтоб держаться, я уже не говорю про кондер,датчики дождя, света, шин и т.д. В электричке всё это есть. Можно так же поставить каталажку с электродвигателем на 4 колеса и будет цена как у ВАЗа.По любой электродвигатель стоит дешевле чем двигатель внутреннего сгорания (электродвигатель ставиться на любой детской игрушке). А если сравнивать комфорт с комфортом, то корейские машины по цене стоят так же как электрониссаны,фольцы и даже аналогичные классом хундай. Например, кона или Нексо стоят от 10 млн, столько же сколько Крета или одинакового класса Элантра. Но если так же продолжать говорить, люди бедные, то конечно ничего с места не сдвинется.Когда-то про Москвич говорили: ой дорого, у меня деньги только на велосипед. Но дороги продолжали строить, АЗС тоже, развивали инфраструктуру и увеличивали обороты. Что мы имеем сейчас, кто-то ездит на дорогих, кто-то продолжает ныть и говорить что я бедный, но всё равно катается на старом хламе за 3-6 млн. У него есть машина, а раньше он ходил пешком!. И машина у него, потому что богатые продали её и купили дорогую, потому что производство позволяет это сделать. Сейчас то же самое, следующий шаг эволюции. Или можно продолжать плакать, у людей нет денег, давайте ждать ещё 100 лет. Производители сделали уже многое чтоб электрички стоили столько же, сколько машины на ДВС. Осталось государству двигаться на встречу. 2.Опять же, я не говорю то что произошло с ЛРТ это хорошо, но если продолжать так же думать, что всё разворуют, то давайте вообще ничего не будем делать? Зачем сторить дорогу Алматы-Нур-Султан,там разворуют,зачем строили дорогу Алматы-Актобе,пусть ездят по ухабам.А то опять будет как ЛРТ. Не путайте и не вплитайте коррупцию и интересный проект. Не нужно думать однобоко, ошибки для того и делают, чтоб не наступать на них повторно. Конечно, такие большие деньги под несколько тысяч машин не окупятся. Но это нужно развивать, чтоб желающих ездить на электрике было больше и уже инфраструктура была на миллион машин. Конечно в КЗ не станет миллион машин на электрике,пока не сделать инфструтуру. По вашей логике, зачем нужно было строить дома в Нур-Султане, если там людей нет? Сначала привезите людей, потом будем строить город. А люди пусть пока на улице поживут, вот когда вас станет милиион мы под ваз построим город. 3.ГАЗ очень развит там где есть ГАЗ, даже в Казахстане. На западе все ездять на ГАЗе. Потому что там есть инфраструтура, и не нужно преукрашивать, ГАЗ это придумка постсоветского пространства. Где вы видели что автопроизводители массово переходили на производство машин на Газу?Я не хочу принудительной стимуляции перехода на ГАЗ, так как моя машина ездит с завода на Бензине. Вы видели чтоб Мерседес, БМВ и другие автопроизводители массово переходят на производство машин на Газу? Или появилась целая корпорация которая производит машины на Газу, как Тесла? И для информации, самый богатый человек в мире, это человек который первым начал массово выпускать электрокары и строить инфраструктуру для электричек!!!
Не буду распинаться, просто скажу одну вещь. Самый богатый человек мира, был простым механиком, и он начал развивать рынок электромобилей и вклался в инфраструктуру. И сейчас самый богатый человек мира, не IT гигант, не производитель железа, или косметики, а человек который производит и развивает электромобили!
Самый богатый человек мира из самой богатой страны которая инвестировала в него самые большие деньги в течении самого большого времени, так как рынок сбыто его продукции самый богатый рынок автоторговли в мире, рынок этой самой богатой страны, где самый большой обеспеченный спрос на эти самые дорогие технически передовые машины в мире. Не буду распинаться, но «дьявол в деталях». Не хотите знать «детали», живите в неведении — веря в чужую пропаганду.
Так и живут одарённые, которые всё время думают что мы бедные, что мы отсталые, ищёт миллион причин не делать чего-то. Те богатые, тех много, те живут в другом климате и куча других отмазок. Живу горизонтом завтрашнего дня, остальные все безнадежные. Но для лентяев напишу: 1.Я делал ссылку на дорогие машины, потому что они могу себе позволить их купить прямо сейчас,но не покупают потому что нет инфтраструктуру. Если спустить уровень электричек до уровня ВАЗовских повозок,то стоимость так же будет дешевой. Производство электродвигателя, стоит в разы дешевле двигателя внутреннего сгорания. Поставить электродвижку на 4 колеса, и стоимость будет в разы дешевле, если не ставить кучу крутых ништяков (датчик дождя,света,круиз,камеры в круг и т.д.,). Для особо одарённых пишу,что электричка стоит так же как акцент или элантра в более дешевом сегменте (Хундай Нексо, Кего и т.д. стоят от 9 до 13 млн). 2.Коррупция есть и никто с этим не спорит. Но если говорить что есть коррупция, давайте вообще ничего не делать. Всё равно разворуют, давайте не будем строить ТЭЦ, строить дороги и т.д., всё равно ведь украдут. 3.Это называется развитие. Раньше все ездили на Москвичах, Жигулях, дорог не было, АЗС был один на весь город. Если так же говортить что мы бедные, ездили бы на Москвичах, запрялялись на одной АЗС. Но благодоря тому что народ решил не ждать когда все станут богатыми, мы сейчас ездим хоть на ВАЗах, не стоим в очереди на одну АЗС и ездим по автобанам, а не по гравийным дорогам. Давайте лучше подождём, когда все станут бгоатыми и тогда начнём развивать,т.е. НИКОГДА! Не хотите знать детали, живите в неведении и мечтайте когда все станут богатыми.
Опять «религия» — вера в успех, за место расчета и подхода с умом к тем ограниченным средствам что у нас есть. Наука — экономика должна обосновывать ТЭО строительства таких дорогих вещей как инфраструктура под электроавтомобили. Опять пошли пустые обобщения типа «лентяи» и типа «отмазки» почему не нужно тратить на это деньги. Такими средствами убеждения можно агитировать в начальных классах школы и детских садах. Где цифры примеры из жизни что подобные смелые инвестиции в стране с таким же рынком как у нас привели к хотя бы не то что прибыли, но хотя бы к окупаемости в ноль? У ЕС самого богатого торгового союза есть целая программа по переходу на электротранспорт с баснословными инвестициями в производство и гигантскими дотациями для производителей покупателей электромашин. Что из этого может позволить себе Казахстан? Зато я могу с ходу предложить десяток примеров как такие смелые инвестиции привели к банкротству экономики стран и к баснословному обогащению считанных единиц ставших миллиардерами.
Теперь по пунктам:
1. В электромобиле самое дорогое это батарея которую никак пока что удешевить не научились. Как бы не удешевляли прочую комплектацию машина все равно будет дороже чем такая же с ДВС. Кроме того самые продаваемы машины в казахстане как я писал выше находится в коридоре 3-6миллионов, а вы опять про машины с ценой 9-13.
2. Есть приоритетные дела которые значительно улучшат жизнь казахстанцев как то водоснабжение сел, трубный газ в отопление городов и сел, автобаны связующие все регионы страны, ремонт и возведение дорог. И возведение многомиллиардной инфраструктуры для электромобилей никак не входит в число приоритетных задач страны. Ничем кроме аферой по распилу бюджетных денег, необоснованное возведение инфраструктуры, под машин которых нет, в стране назвать нельзя.
3. Развитие это когда все жители страны замечают улучшение жизни. А от строительства инфраструктуры для электромобилей улучшится жизни у нескольких сотен или тысяч владельцев и пары ставших миллиардера чиновников.
С ростом благосостояния народа можно задуматься об этом проекте, а пока что это распил бюджетных денег и ничего более. Мало возвести эту инфраструктуру так её ещё нужно будет содержать, а это опять бешеные деньги.
Упёртый человек будет продолжать биться в стену утверждать что всё это просто выброс денег в мусор. Я ещё раз для особо одарённых повторяю,что это инвенстиция в будущее. Как не крути, а в будущём все будут ездить на электричках. Вопрос того, кто будет дольше ныть и думать,мы бедные,мы не можем,у нас машина стоит 3-6 млн.Я не говорю что все кто ездит на машинах за 3-6млн должны сразу пойти и купить себе машину с салона за 9-13 млн,к этому нужно подводить людей. Эти люди которые ездят на машинах за 3-6млн, купили машины у тех кто купил машины за 6-9,а они в свою очередь купили за 9-13 и т.д. Если перестать покупать новые машины,то те кто сейчас ездит на машинах за 3-6млн, не доберуться и до этих машин. Если бы в своё время не вкладывали в инфраструктуру АЗС и дорог,то мы были бы сейчас условной Кубой где до сих пор для людей машина роскошь, а богатым человеком считается человек у которого есть Волга. Через лет 30 все машины будут выпускаться на электрике (немцы планируют перейти к 2035 году и полностью прекратить производство ДВС, японцы в 2040-50 годам. и тогда будем ездить на своих ДВС машинах, потому что мы в 2020 думали что мы бедные и будем всю жизнь ездить на машинах за 3-6 миллионов. Просто ссылки по планам производителей, если вы сами не читаете новости, и просто голословно утверждаете что я просто беру на слабо, при этом сами не удосужившись сделать хоть какие-то ссылки. GM-https://motor.ru/news/gm-evs-29-01-2021.htm; Toyota-https://regnum.ru/news/2358717.html; Volks-https://gdeichto.ru/auto/107515-volkswagen; даже у Автоваза есть какие-то сроки https://motor.ru/news/edelgeriev-evs-01-06-2021.htm; Немного по пунктам со ссылками, раз вы сами ленитесь почитать и просветиться в этом направлении: 1.Я думаю вы не будете хотя бы спорить что электродвигатель стоит дешевле ДВС….,да на данный момент стоимость батарей самая дорогая часть авто. Но уже сейчас людей мотивируют покупать электричку (отменив утиль и первичку). Например Ниссан Лиаф 2012 года, с доставкой до до Алматы обойдётся в 7$k, стоит он 4к в Америке и 3 за доставку. У меня друг себе такой привёз, в случае желаения,можете сами найти и разузнать о доставке машин из США. Это машина 2012 года,а за 7 тысяч долларов (чуть больше 3млн) в Казахстане можно купить,акцент года 2005. Но я чувствую что опять будет нытье про бедность,хотя вот народ,бери дешевую электричку, но ездить ты сможешь на ней только в городе,потому что нужно мы не поставили в Каскелене суперчарждер.По поводу батарей, она удешевляется,ибо я не собираюсь доказывать что чем больше производство, тем дешевле себестоимость,это одарённому должно быть и так понятно. А пока мы будем продолжать ныть что мы бедные, мир будет в любом случае двигаться в этом направлении,просто мы останемся в догоняющих и будем продолжать ныть что у нас нет денег. https://www.ixbt.com/news/2020/12/17/ceny-na-akkumuljatornye-batarei-vpervye-okazalis-nizhe-100-dollarov-za-kilovattchas-.html; https://lenta.ru/news/2021/10/22/ev_cheaper/; https://avtonovostidnya.ru/avtorynok/243924 — почитайте тут. Это Блумберг — уже через 4 года, производство электричек будет дешевле машин на ДВС. Естественно этот проект требует расчётов, и вы меня как школе собираетесь взять на слабо, типа нужно считать. Если бы я мог это посчитать,я бы не сидел как вы неудачником и пытался в комментариях к статье что-то доказать очередному нытику. Лично я, никогда не ныл,и просто иду на пролом,родители у меня просторабочие, и я их не веню что у них были такие же взгляды как у вас,везде коррупция,деньги на поездку в Турцию нужно копить 5 лет,но я везде вижу перспективу,не плачу,в рамках своих знании могу посчитать проект,и пытаться его реализовать. Благо у меня в 33 года уже теперь уже есть машина за 30млн,пару недвижки стоимостью более 150млн. А вы видимо не то что посчитать, а даже отделить перспективу от неизбежности отличить не можете.
Инвестиции в будущее должны просчитывается, а не быть религией. Про «нытьё» этот Ваш «детский сад» к психоаналитику, я специалист в архитектуре. Не людей нужно подводить к покупке машины которая им не по карману (это не религия убеждать никого не надо), а доходы населения должны расти что бы можно было рассчитывать на переход на электро машины. А вот доходы населения падают – что прямо противоположно «подводке» к покупке электромашины.
Вы явно слишком молоды что бы писать аналитику. Так как у вас всё плохо с причина следственной связью – с логикой.
95% машин колесящих дороги Казахстана были куплены б/ушными за рубежом, а не на внутреннем рынке. Нет емкого внутреннего рынка б/у машин (он крошечный). Нынешнее старение автопарка страны тому подтверждение. Но вам ведь стат данные не интересы (согласно им средний возраст машин в стране приблизился к 20 годам). И никакое внутреннее производство не компенсировало старение автопарка.
Учитывая утиль сбор, первичную регистрацию, драконовские налоги на транспорт и прочие препоны наших «незаменимых» которые борются со своим народом лишают возможности купить иностранные б/у машины и завести в страну (не приводите цифры копеек ввезённых сейчас до ограничений в 2000-х в Казахстан завозилось до 250тыс б/у машин в год сейчас мелочь). Так что никакой внутренний рынок не компенсирует выбывание ушедшие в утиль машины и никогда не компенсировал. Причина низкие доходы (которые падают последние 10 лет, а не растут) населения как главная причина ограничения покупательной способности и безграничная жадность «незаменимых».
Через 30 лет авторынок ЕС, США и Японии возможно будет и на электротяге, что на весь остальной Мировой автопром это событие не сильно повлияет. Так как уровень доходов населения не позволяет пересадить граждан на электромобили в остальных странах Мира.
Развитые страны вывезя свои заводы в другие страны ещё не один десяток лет будут производить машины с ДВС для местных рынков развивающихся стран, либо потеряют эти рынки (как вы думаете захотят они потерять перспективные рынки ради зеленого светлого будущего))).
Про Ваши личные успехи ничего не знаю комментировать долго не буду. Кроме одной ремарки. По личному опыты: в нашей стране большие доходы имеют или по родству по знакомству или при удачном освоении бюджетных средств, часто на госдолжностях (часто при совмещении бизнеса и гос должности). Самые «отмороженные оптимисты» комментаторы на Хабар это госслужащие на высоких должностях.
Если разразится экономическая война (из-за Тайваня, на которых приходится производство 90% всех процессоров) между США+ЕС против Китая про дешевые электромобили можно будет забыть. На КНР приходится 80-90% редкоземельных материалов используемых при производстве электромашин. Так что все планы про «светлое экологическое будущее» писаны вилами по воде фанатиками в развитых странах. Не превращайте экономику в религию. Из-за ваших ссылок не могу косматить ваш последний комент.
Электро, это конечно будущее
Настолько отдаленное в России и в Казахстане что просто похоже на аферу возведение многомиллиардной (в долларовом измерении) инфраструктуры под несколько сотен-тысяч машин. У нас проблемы с автогазом хотя машин на нем сотни тысяч и инфраструктура уже существует.
Колонизация. Нужны боты, управляемая масса без права выбора)
Население будет нищать и дальше, а электромобили дешевле не станут.
Не переживайте. У нас всё на несколько лет происходит позже. Эти программы пишут в западных институтах, а наши власти исполняют предписания. Есть ещё те кто думают что остались суверенные страны, самостоятельные от внешних покровителей? Нам остаётся лишь смотреть на Японию, Китай и другие быстро развивающиеся страны. Всё что там внедряется будет и у нас … но с опозданием. Видео камеры в мегаполисах это история не про безопасность… это история про контроль. Кнопки глонас, вытеснение сельского населения в города это то же из этой же пьесы.
Учитывая уровень доходов населения у нас есть где то лет 100 прежде чем понадобится инфраструктура для электромобилей.
К сожалению это общемировая практика и стратегия.
Вымирание тоже тренд развитых стран — будем выполнять все их предписания — вымрем как мамонты.
О каком»вымирание» вы говорите?
Об урбанизации — перетоке сельского населения в города, когда рождаемость не восполняет смертность. Экономическая эффективность это про вымирание, так как в развитых странах на селе живет от 8-16% населения а этого числа достаточно для АПК но не достаточно для воспроизводства населения. Поэтому их элиты тихой сапой сделали ставку на ввоз мигрантов и замещение коренного населения которые качали права на бесправных мигрантов. Экономическая эффективность это про убыль населения в городах и ипотеку на 25лет -жильё и дети как роскошь в странах с самой огромной территорией на земле и самой низкой плотностью населения.
Этот процесс идёт уже давно, и он вполне естественный. Я бы не назвал это «вымирание».
Не имеет значение как этот процесс назвать суть от этого не меняется. Экономический рост (эффективность) это про урбанизацию и вымирание народа — депопуляцию. Раньше не мог понять как рухнул древний Рим, а он просто урбанизировался и вымер заместив один народ на другие, которые просто отказались за него умирать и страны не стало. Заменю слово вымирание на научно правильно — депопуляция. Что то от замены слово поменялось?
Наверное это проблема любой «Цивилизации» на определенном этапе демографические проблемы особенно с ассимиляцией будут возникать.
Вымирание-депопуляция искусственная часть развития «цивилизации», так как его можно остановить банальной дотацией сельских жителей, что бы сохранить привлекательность проживания на селе. СССР дотировал свое огромное население сел и страна не вымирала как нынешнее СНГ в погоне за экономическим ростом и эффективностью.
Одними дотациями далеко не уедешь. Как говорил персонаж Шукшина, он хоть и получал неплохие деньги, но не мог позволить себе того что может позволит житель крупного города.
Так говорят наши «незаменимые» уверяя что дотации в село ЗЛО и нужно просто лучше-больше работать, а проблемы сами рассосутся. Какие проблемы демографии в Казахстане если им на их век людей и денег хватит. И вы про тоже)))
Вовсе нет, я про то что нужен комплексный подход, одним государственными программа по стимулированию не отделаешься.
Все комплексные подходы в кап странах сводятся к тому что «экономический рост и эффективность» важнее чем население. Т.е. пустословием на экранах ТВ и завозом мигрантов. Приведите пример где это не так?
Этот процесс давно идет в ЕС и США, а в России и Казахстане он начался со сталинскими организованным голодом и пятилетками в 30-х. В России урбанизация зашла далеко и сегодня 70% убыли населения компенсируется мигрантами, а 30 естественным приростом. В Казахстане всё немного лучше, хоть здесь мы идём не вровень. А в Узбекистане всё ровно наоборот. Аграрная страна которая не спешит по пути урбанизации мощно приросла за счет большого процента сельского населения.
С Узбекистаном сравнения наверное не совсем корректно у нас менталитет разный, там все еще в порядке вещей иметь от 5 до 10 детей.
Вы походу не местный. Спросите своих бабушек и дедушек сколько было детей в семьях русских и казахов живших в селах в 40-х и 50-х. Столько же и было 10-12 в среднем. То что урбанизация 30-х затронула значительную часть населения СССР всё равно дотации в АПК в мелкие хозяйства помогли удержать на селе в разных республиках значительную часть населения. Что и позволило естественному приросту компенсировать вымирание. В Узбекистане процент сельского населения всё еще значителен против Казахстан и тем более России. менталитет меняется с поколениями при урбанизации. У первого поколения переехавшего в город всё равно будет больше детей чем у городского во втором поколении. Вы походу из третьего поколения как и я которое и не помнит что у наших народов тоже был другой менталитет.
Другой менталитет был, но все эти программы по развитию села не помогут, пока не будут создаваться условия для обратной урбанизации.
Не вкладывая деньги в своё будущее — будущего можно не ждать, его может не быть как и народа и страны.
Хорошо сказано, только жесткое планирование своего будущего возможно пока только в Китае с их идеологией и формой государственного управления.
Вот и посмотрим в кап стране даже при коммунистическом фантике сверху, хватит ли сил сохранить свое население или вымрут как в других странах.
Население России как и Казахстана беднеет год, от года (рост уровня инфляции), а электромобили дорогое удовольствие и пока что не придумали как их удешевить — все программы по вытеснению машин с ДВС в таких больших странах попахивают дебилизмом и профанацией.
зимой в -30 чего делать будем? сядет ведь батарейка за полчаса