Автомобилей на душу населения стало больше, но…

Автомобилей на душу населения стало больше, но…

Обеспеченность граждан машинами в сравнении с советской эпохой возросла, при этом автопарк Казахстана продолжает стареть.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В агентстве «Автостат» привели статистические данные по количеству автомобилей и уровню обеспеченности ими в СССР на момент его распада. В 1991 году в стране числилось 16.9 млн легковых автомобилей, или же 59 авто на 1000 человек. Самая высокая степень автомобилизации населения наблюдалась в Прибалтике. В Эстонии на 1000 человек было 138 легковых машин, а в Литве — 122. Проще говоря, автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Довольно высоким по меркам Союза был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89).

Скромнее всего с личными автомобилями дело обстояло в Молдавии — 40 машин на 1000 жителей, ровно столько же, как в Узбекистане и Таджикистане. В целом распределение личных машин в большинстве республик, хотя и варьировалось в зависимости от региона, оставалось плюс-минус равномерным. В России, где было зарегистрировано 8.9 млн легковых авто, иначе говоря более половины всего автопарка страны, приходилось 60 машин на 1000 человек, в Казахстане — 800 тыс., или же 48 машин на 1000 человек.

Автомобилей на душу населения стало больше, но…

Три десятилетия независимой жизни существенно изменили расстановку в сфере автомобилизации бывших советских республик, которая напрямую связана с уровнем личной жизни граждан и размерами их доходов. Ныне в Казахстане личным транспортным средством располагает каждый пятый, если исходить из количества населения 18.6 млн человек при 3.6 млн зарегистрированных легковых авто. В то же время в России автомобиль имеется у каждого третьего, т. е. разрыв лишь увеличился.

Впрочем, гораздо более удручающим является не диспропорция в количестве машин, а их стремительно увеличивающийся возраст. Если пять лет назад доля 10-летних авто в стране составляла 59 %, то в последнее время цифра выросла до 65 %.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    bengm

    Сейчас вытаскивают на дороги из дедушкиных гаражей все что может ездить

    Ответить
  • Аватар
    Ruslan

    Интересно а кто или что довело до всего этого?

    Ответить
    • Аватар
      kozhain   Ruslan

      Вот именно вопрос то в другом, уровень упал

      Ответить
    • Аватар
      Dau   Ruslan

      Все всё понимают причины произошедшего:
      1) Повышенные ввозные пошлины
      2) Утильсбор, первичная регистрация сразу добавляет к цене минимум 1 млн
      3) Конкуренция, а точнее ее отсутствие — смысл снижать цены, если итак покупают
      4) Падение уровня жизни
      5) Наша стабильная валюта

      Ответить
  • Аватар
    Ruslan

    В союзе общественный транспорт был хорошо развит в любой населенный пункт ездили автобусы, на предприятиях развозки, проезд на поезде стоили копейки и самолёты были доступными. Сейчас бы такие условия многие избавились бы от своих авто, я в первую очередь.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Надо избавляться кто довел народ до такой нищенской жизни.

    Ответить
    • Аватар
      id20895678   id11893834

      Никто не будет избавляться, всем своя опка дорога. И логика «пусть кто нибудь, только не я займется»

      Ответить
  • Аватар
    EKB

    Кто нибудь хочет еще в совок?

    Ответить
    • Аватар
      13   EKB

      Если без расстрела то можно)) во вторую половину кайфа без голодовок и уверенности что завтра будет лучше чем вчера.

      Ответить
      • Аватар
        Ruslan   13

        Чтобы к этой второй половине прийти нужно будет такой же путь пройти)) Всех казнакрадов к стенке и снова миллионы в концлагеря. У нас я уверен наберётся спокойно.

        Ответить
  • Аватар
    13

    Парк стареет стремительно. мы еще можем позволить себе уставший порядочный надежный и комфортный авто, молодые уже привыкают к ладе, киа, мажористые к мерсу, бмв. но что удивительно, катающиеся на новых авто премиум класса замечают, что старые авто гораздо богаче в качестве материалов. Конечно это может быть ностальгия, но вроде мягкое -Это мягкое, жесткое — Это жесткое. Время и ностальгия тут не причем. Качественный велюр никто не заменит.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Интересно чинуши читают комментарии?))) Или заняты и некогда им? От ЕАЭС разницы вообще не видно…

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Во всем виноваты наши чиновники ,к примеру в США машины новые стоят на много дешевле чем у нас и уровень жизни на много выше ,оч обидно что такая спекуляция, на словах воздух гоняют и все!

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    интересно, а почему мои комментарии должны проходить премодерацию, вроде никого не оскорблял, никого не обижал, написал то, что думаю… плохо, колеса, плохо

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Год назад на официальном юридическом сайте писали что количество машин в Казахстане за 2019 год сократилось на 10%, а средний возраст автопарка страны стал старше на 10 лет.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Когда выдавали желтые номера серии «А» наши небожители обещали договорится с Арменией что бы не было двойного налогообложения. И как всегда забыли про людей.

    Ответить
  • Аватар
    777

    Здравствуй,Куба !

    Ответить