• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Концепцию проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» выложило Миннацэкономики на общественное обсуждение на сайте Egov.kz. Согласно документу, «предлагается повышенное налогообложение дорогостоящей алкогольной и табачной продукции и транспортных средств с объёмом двигателя свыше 3 000 куб. см как «предметов роскоши».
В стране на 1 апреля 2019 года зарегистрировано 3 693 323 автомобиля, из них 121 651 единица с двигателем объёмом от 3 000 до 4 000 куб. см.
Зачем с владельцев автомобилей с многолитровыми моторами брать дополнительную плату, авторы концепции не объясняют, но ссылаются на опыт России и Украины, где новые «роскошные» автомобили облагаются транспортным налогом с применением повышающего коэффициента.
Стоит отметить, что причислить машины с большими движками к «предметам роскоши» предпринимались в Казахстане не раз. В последнюю редакцию Налогового кодекса эту норму также пытались вставить. Но депутаты, обсуждая документ, нововведение не поддержали, мотивируя своё решение тем, что трудно будет чётко разделить действительно роскошные авто от большеобъёмных «старушек». Но отечественные чиновники, похоже, вновь решили вернуться к этой теме.
Для справки: сегодня сумма налога, например на Toyota Camry c мотором 2GR-FE (3 456 куб. см) составляет 41 067 тг — для авто, поставленных на первичный учёт до 31 декабря 2013 года, и 117 942 тг — для авто, впервые зарегистрированных в Казахстане после 1 января 2014 года.
А вы как думаете, должны ли владельцы машин с моторами свыше трёх литров платить больше?
Скоро захлебнутся.
да скорее бы уже..
Они там чё курят сайгаки.. Вы за свои коттеджи ежегодно отчитываетесь перед народом, сколько платилте налоги!? Свои тазики с объемом по 5.7л сколько платите налоги!? Оформляете их под объем 3.0л и катаетесь..
НАДО МЕРС 600 1 МЛН СТОИТ НАЛОГ 300 ТЫС ТЕНГЕ ВСЕ ПРООТИВ ЛЮДЕЙ ПО ГОДОМ НАЛОГИ НАДО СМОТРЕТЬ
https://youtu.be/4p96wJsD6XU
Ага, Прадо-90 1997 г. с мотором 3.4 предмет роскоши )))) ? 22 года корыту,но тоже роскошь ! Дальше только нецензурные слова.
Да че этим депутатам с их министерствами занятся больше нечем как с народа лишнюю копейку отобрать так нет у народа уже ничего получил зарплату оплатил все услуги да налоги вот и все живи как хочеш а если и имееш машину с большим обьемом так она уже вся сгнила от старости а деватся некуда на новую то денег нет. Подтяните лучше свои ремешки да посмотрите на чем слуги народа так называемые ездят вот с них и берите у них зарплата позволяет.
Передаст
народ жестко имеют
Сочувствую тем, кто когда то купил повозку с таким объемом, теперь старая убитая Камри сделала меня богатым человеком, живущим очень роскошно
Авторы концепции врут безбожно. В России налог не от литров, а от мощности, и налог на роскошь, это отдельный налог на определенные виды новых автомобилей, список которых утверждается отдельно.
эй, больной недочеловек, который пытается связать роскошь с объемом двигателя, если ты читаешь комментарии, то знай, что роскошь означает дорого и богато, а это, если говорить об авто, будет стоить минимум 30 миллионов тенге или не менее 78 тысяч долларов. Все остальное, все что ниже — это недорогие машины, а машины, стоимостью менее 5 миллионов тенге принадлежат вообще беднякам с нищенским доходом, причем авто с объемом более 3.5 литров в большинстве своем все старые по 15-20 лет. Так что налог либо действительно на дорогие авто поднять, либо вообще включить их в стоимость бензина.
а если миллионер ездит на поддержанном хонда аккорд стоимостью менее 5 миллионов — он тоже бедняк с нищенским доходом?, я что-то не уловил этот вопрос уточни пожалуйста, как в твоём мире устроено
У нас в Казахстане, учитывая понтовитый менталитет общества, если миллионер ездит на дешёвой машине, то он казахстанец «еврейского происхождения» и их не так много, можно сказать единицы. Целью посыла моего комментария не являлась пропаганда социального превосходства богатых над бедными или наоборот, мысль была о несправедливом налогообложении владельцев старых машин с большим объемом, так как основная масса покупает машины без правильного расчета своих возможностей и очень часто несоизмеримые с их доходом или вообще доходят до абсурда и берут авто в кредит. В моем мире вообще особый взгляд, который также имеют единицы в Алмате. Я, например, владею авто, стоимостью 4 млн. тенге, в свое время мог позволить приобрести, но на сегодняшний день мой доход снизился, в связи с тройной крупной девальвацией, я обнищал как и основная масса людей в нашей стране и мой доход не соответствует стоимости моего авто, в связи с чем, я принял решение и пересел на мопед за 250 тыс. тенге, на котором езжу летом, а для зимы приобрел электро велосипед, стоимостью в 450 тыс. тенге. И я не буду ездить на своей машине до тех пор, пока ежемесячный доход не вырастет до размера его стоимости.
эхххххххх…..как же они достали……… бюджет весь дербанят, а потом как всегда — к нам в карман……
Что можно сделать если в тех. паспорт написали 3000 см.куб , а на самом деле 2995 см.куб ?
Машина Lexus RX 300 2000г
Переделать тех.паспорт доказав объём .
Округляли всегда . На крайний случай можно предоставить справку от дилера или иную подтверждённую информацию по модели . Например гранд чероки и прадик платят до 4 — х литров ( 3998 и 3996 ) . А по теме статьи — одно НЕГОДОВАНИЕ !!! Достали уже ненасытные чинуши !
Налог нужно привязать к эко нормам ели действительно хотят добиться чистоты воздуха, а не так как у нас в Стране все наоборот, нужно поднять налог на новые авто чтоб народ ездил на старом коптящем шроте…
Тебе проповеди чесать , а ты тут трёшься .
Это не чиновники а какие то шакалы, которые тявкают туда куда им скажут…3,14дараcы одним словом. О народе надо позаботиться а не выслуживаться перед хозяевами!
Авто с турбированным двигателем 2.0 литра стоимостью 25 млн. тенге это не роскошь, а объемом 3.5 литра со стоимостью 3 млн. тенге это получается роскошь? … если они хотят вводить налог на роскошь пусть учитывают рыночную стоймость авто, а если за экологию — то в стоймость топлива (чем больше потребляет топлива тем больше платит)
Уже не знают с кого что содрать. Причем тут объем — роскошь! Куча авто, старых годов выпуска, с объемом более 3 литров, роскошью их назвать язык не повернется!
Больше ездишь, больше воздух загрязняешь,больше дороги портишь. Ни ездишь ни платишь. Заработал сам. Хочу квартиру куплю. Хочу машину. На квартиру же налог не вводят. На драгоценности. На счета в банках. У кого-то одна машина, пол года стоит. Дед не ездит зимой. А почему он должен платить!? Или он за всю жизнь не имеет права на хорошую машину!? Так почему он всю жизнь работал и сейчас ещё должен кому то!?
НАЛОГ В ТОПЛИВО!!!!!
В России транспортный налог исчисляется от мощности двигателя. К примеру, Лэнд Крузер 4,2 л дизель, 130 л.с., 2005 г. у нас налог — 282300 тг. — в 2018 г., в России за такую машину — 27300 тенге (35 руб. за 1 л.с.).
Такой же крузак, но с турбодизелем 4,5 л, но с мощностью 300 л.с., платит те же 282300 тг. у нас, а в РФ — 270000 тг. (150 руб. за 1 л.с.). Где справедливость?
а зачем тебе справедливость, сынок?
что ты с ней делать то будешь?
глупое сравнение, всегда где-то больше, где то меньше, но в целом одинаково.
Как доказательство, исходя из твоих расчетов, давай тогда возьмем 2017 года Форд Мустанг, двигатель 2,3 литра экобуст, мощность 310 л.. В РФ налог получится 310 на 150 рр = 280 000 тенге, в КЗ около 12 000 тенге. разница более 20 раз. Смысл улавливаешь? так что не надо кричать про не справедливость.