В 2020 году на рынок Австралии и Новой Зеландии вернулся фургон Mitsubishi Express. А это значит, что ему предстояло стать жертвой инженеров ANCAP, проверяющих безопасность автомобилей. Результат серии
Методика проведения испытаний ANCAP повторяет существующую программу EuroNCAP. То есть речь идёт о фронтальных ударах
Фронтальные тесты выявили риск получения тяжёлых травм водителем фургона. Высокий уровень нагрузок зафиксировали датчики в груди и бёдрах манекена, а также серьёзную вероятность перелома шеи у пассажира в случае лобового столкновения с жёстким препятствием.
С боковыми ударами фургон справился лучше. При имитации ДТП с другим автомобилем сенсоры на манекене показали приемлемые данные, но представители ANCAP сняли несколько баллов
На основании этих данных специалисты выставили Mitsubishi Express 21.2 балла из 38 возможных за защиту людей в салоне. И технически подобных результатов хватает для двух звезд. Но, согласно нынешним требованиям, машины должны не только оберегать пассажиров при ДТП, но и стараться их не допускать. Фактически речь идёт о различных электронных помощниках, включая системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон и т. д. С этим у Express всё плохо.
На самом деле Mitsubishi Express — Renault Trafic с другим лицом. Французская модель появилась на свет в 2014 году, когда вспомогательная электроника была менее распространённой. В ноябре 2020 года фургон пережил рестайлинг и обзавёлся рядом современных систем, но в Mitsubishi решили использовать в качестве базы для Express более старый вариант. Отсюда и печальный результат в тесте: 1.25 балла из 16 возможных. Их машина получила за ручной ограничитель скорости и сигнал, напоминающий о необходимости пристегнуться.
Итого мы имеем 55 % за безопасность пассажиров, 40 % за защиту пешеходов и 7 % за электронику. По правилам ANCAP финальная оценка выставляется по наименьшему результату. А он тянет лишь на ноль.
Отметим, в 2015 году Renault Trafic, лежащий в основе Mitsubishi, проходил тест EuroNCAP и по действовавшим тогда более мягким нормам заработал три звезды.
В ANCAP надеются, что неудовлетворительный результат Mitsubishi Express сподвигнет автопроизводителей серьёзнее относиться к безопасности таких рабочих лошадок, в которых водители проводят куда больше времени, чем в обычных пассажирских автомобилях.
Комментариев: 0