Аварийность на дорогах Казахстана установила антирекорд

Аварийность на дорогах Казахстана установила антирекорд

За пять месяцев 2024 года аварий с пострадавшими зафиксировано почти вдвое больше, чем за тот же период 2023-го, и значительно выше, чем за предыдущие девять лет.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Комитете по правовой статистике и специальным учётам ГП РК подсчитали, что за 5 месяцев текущего года в нашей стране произошло 8234 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими — на 85.5 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года (4438).

Для сравнения: в 2022 году было зафиксировано 5212 подобных аварий, в 2021-м — 4686, в 2020-м — 4178, в 2019-м — 5690, в 2018-м — 5565, в 2017-м — 5735, в 2016-м — 6629 и в 2015-м — 6768.

Увеличилось, по словам прокуроров, и количество пострадавших в ДТП. За 5 месяцев текущего года оно составило 10 910 — на 74.3 % больше, чем за аналогичный период 2023 года (6259). На 81.4 % возросло количество раненых — 10 143 против 5593 в прошлом году, и на 15.2 % стало больше погибших — 767 против 666.

В лидерах по общему количеству пострадавших — Алматы (2353), Шымкент (878), Жамбылская (1037), Алматинская (927) и Мангистауская (707) области. Эти же регионы держат пальму первенства по раненым в ДТП. А вот по погибшим в авариях прокурорский антирейтинг возглавляют Алматинская (103), Жамбылская (78), Туркестанская (67), Карагандинская (61) и Атырауская (53) области.

Комментариев: 33

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

    Смотрите ка, и запрет тонировки впереди не причем, так же как и правый руль. Странно как .

    Ответить
    • Аватар
      Lex   S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

      И повышение штрафов никак не влияет, забыли добавить…

      Ответить
      • Аватар
        EKB   Lex

        А может утильсбор виноват?

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   EKB

          УС и ПР наоборот "помогает обновить" автопарк страны — вы что выступление вице министра не слушали? Поэтому автопарк Казахстана самый старый в СНГ и количество машин на душу населения самое малочисленное, но штрафы для контор техосмотров исправят ситуацию. Главное верить ворам это утверждающим))))

          Ответить
      • Аватар
        S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.   Lex

        точно

        Ответить
    • Аватар
      id18885283   S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

      а может виноваты водители которые купили права и ездят я явным превышением скорости, которые торопятся и у кого нету инстинкта самосохранения.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   id18885283

        А рекорды по аварийности от того что население все не адекватнее и не адекватнее — благо госслужащие на высоких постах адекватные. "Спасают деньги" из бюджета кто сколько может в меру своих скромных сил и возможностей.(((( Вот сейчас спасают от не адекватного населения УС и ПР и вводят штрафы на Техосмотр при стареющем парке страны — это явно признак адекватности и отсутствия коррупции))).

        Ответить
        • Аватар
          id18885283   Mikola

          Вы какой-то анархист и у вас всегда виновата правительство чиновники, люди даже на новых авто по автомагистрали умудряются разбиваться и собирать паровозы, в таких случаях кто виноват? А виноваты сами водители которым мало 140 им хочется ехать на пределе 180-200 доехать быстрее, когда идет сильный ливень и эффект аквапланирования( в их голове нету таких знаний) такие же не сбавляют скорость, также топят и влетают и зимой также влетают в сугроб. Езжай немного медленнее доедешь спокойно, но нет надо быстрее он же заплатил 400 тенге еще ехать только в левом ряду и моргать чтобы ему ее освободили чтобы он скорость не сбавлял. Я считаю виноваты на 70% это сами водители, а 30% это состояние и содержание дорог. Но если сделают во многих местах платные дороги в хорошем качестве как Астана Щучинск то обязательно нужно ввести среднюю скорость иначе летчики начнут устраивать скоростные рекорды как альфардисты эстимы и другие таксисты только на скоростемеры снижать скорость и дальше стрелку ложить.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   id18885283

            "Если у вас паранойя это не значит что они за вами не следят"))). Если я пессимист это не значит что дела в экономики Казахстана блестящие и правительство у нас не состоит из коррупционеров, а я все навожу напраслину на компетентных и честных людей))). Благо вы стоите на страже всех воров и олигархов и их аферы УС и ПР.))). Я вам про статистику вы мне про исключения из правил. Чувствуете что вы передергиваете факты, пытаясь на отдельных случаях сделать выводы, натянув сову на глобус.

            Ответить
      • Аватар
        S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.   id18885283

        я это и имел ввиду, а не то что от техники или её исполнения это зависит.

        Ответить
  • Аватар
    Student

    Правый руль был виноват, потом штрафы низкие, а сейчас в чем проблема? Штрафы конские, сергеки уже частном секторе висят, правого руля осталось совсем чуть чуть, а количество ДТП с пострадавшими только растет

    Ответить
    • Аватар
      Partsqaz   Student

      Все просто: те, кто создают ДТП — те и виновны. Меня возможно сейчас закидают чем-нибудь, скажут, что дороги плохие (с чем соглашусь), государство виновно, слон виноват и прочее. Но все же, даже на плохой дороге ответсвенность за ДТП на том, кто его спровоцировал. Понимаю, признавать вину, свои ошибки, занятся честным самоанализом под силу не каждому, к большому сожалению.
      PS я побывал во многих странах ЕС и честно не видел того, что участники дорожного движения позволяют у нас в Республике. Отсюда и ДТП. Думаю, это есть культура, воспитание, сознание каждого из нас. Тут можно многое писать.

      Ответить
  • Аватар
    Masster

    Понаехавших много со своими ведрами, остальное не причём

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    В Шымкенте есть своя дорога смерти: Шымкент-Ленгер, отличный асфальт, разметка, красивые виды, едь и наслаждайся, но нет, щемятся как в последний раз, лезут в лоб по встречке. Итог печален, с марта я видел две аварии с трупами.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   MAN

      Шымкент это особый случай. Я бы хотел посетить этот город, но просто страшно туда ехать на чем-то кроме танка. А танка у меня нет.

      Ответить
      • Аватар
        id18885283   11361219611

        был в прошлом году, ездят ужасно каждый норовит выскочить с право либо развернутся на встречке, даже камаз с прицепом не смотрит, главное пол корпуса высунуть, а там остальные остановятся и этому камазисту в голову не придет что он может так людей убить и в тюрьму сесть на 10 лет, нет торопятся. На трассе на Ташкент на скорости 120 подрезают в телефоне сидят на дорогу не смотрят.

        Ответить
  • Аватар
    Freeman

    Все начинается с воспитания… если не учили, как надо, то считайте — далее не правильно всё остальное будет…

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Freeman

      У нас показатели по ДТП хуже чем у соседей. Что хуже всех воспитаны, или старый автопарк страны тоже сыграл свою роль?

      Ответить
      • Аватар
        Freeman   Mikola

        Я про воспитание написал, потому что для большинства участников движения нарушить какой незначительный пункт ПДД — даже не задумываются, делают, даже непредполагая о последствиях… такое поведение создаётся в детстве, в школе, в семье, в обществе… Об этом говорят в автошколах, но ситуацию уже они не изменят никак. Проидти поколения должны , что бы через кровь и страдания дошло в голове каждого, до каждой семьи, в которых растут дети… Только следующее поколение хоть как-то по-другому будет думать об этом, дети тех, кто гоняет сейчас на мопедах и скутерах.

        Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Алмата Алматинская обл лидер по ДТП

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    посмотрите в Алматы — Альфараби и прочие улицы — следы крашенных мест ДТП в левом ряду! все в мессенджерах! Окно 100м свободно, а он ползет потому что в телефоне! добавьте мапеды…

    Ответить
  • Аватар
    123

    Нет культуры вождения, но где ее взять, если человек даже не ходил в автошколу(
    Получается надо всем при замене водительских прав (т.е. раз в 10 лет) проходить пересдачу хотя бы теоретических знаний!
    Думаю только тогда количество дегенератов на дорогах автоматически уменьшится.
    + Возьмите пример Швеции с их нулевой терпимостью к авариям на дорогах, там одни из самых безопасных дорог!
    Нужно идти к снижению ДТП с двух сторон и Государству и Водителям

    Ответить
  • Аватар
    allen

    Заседание Рабочей группы по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора, 13.06.24 г.(полная версия).
    https://www.youtube.com/watch?v=tRH3xM46e3M

    Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Надо быть сосредоточеным, зная куда едишь и для чего. На светофоре как не посмотришь все в телефоны глядят, один кино смотрит, другой инстаграм, кто то даже при езде успевает 1 сек на дорогу 2 в телефон. Кто то едит не особо понимая куда зачем и начинает разглядывать девушек по пути. Сколько вижу ДТП авто на акпп. Вот и комфорта добавили и грузиться с переключением не надо. Но нет — авария… За всё время вождения !на механике! ни ДТП ни штрафов. Все тут гос служащих обсуждают, законы. Но это явно зависит от водителя и только от водителя. И видя как большинство людей у нас за кобальты и ониксы до 13млн отдают. Не удивительно кто у нас на дорогах

    Ответить
  • Аватар
    damir

    права купленные у очень многих

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   damir

      В Кыргызстане тоже самое по правам, и машин у них больше на душу населения, а количество ДТП меньше чем у нас, не догадываетесь почему? Привет УС и ПР с повышением налогов в 2014!(((

      Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Ехал вместе со своим знакомым таксистом на кобальте в четвером сзади двое детей дорога двухполосная ограничение 90 знак он начинает топить 156 км. Я ему куда так летишь. Ответ что боишься. Ответил : у тебя сзади дети убьешься. Снизил скорость до 120.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id18885283

      Опять сову на глобус пытаетесь натянуть. Что у нас на дорогах больше всего таксистов и их пассажиров погибает, где статистика?

      Ответить
  • Аватар
    Николай

    А как же камеры, ведь. их много понавесили ради безопасности водителей ? Если не работают, то может снять уже пора ?

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Николай

      У нас страна как бизнес проект десятка семей чиновников высшего звена и их родственников. Камеры фиксаторы — бизнес, УС и ПР — бизнес, отечественный автопром" — высокорентабельный бизнес (по рентабельности сопоставимый с торговлей оружием и наркотиками), где и производить ничего не надо (чиновники бьются за него как львы, так бы за интересы населения бились цены бы им не было)))). А народ убыточен и чиновникам с олигархами не интересен.

      Ответить