Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет

Комплексный план «Новый Алматы» на 2020–2024 годы, регламентирующий пути развития присоединённых к городу микрорайонов, утвердило правительство РК.

В документе отмечается, что за последние десять лет в результате присоединения к южной столице прилегающих территорий (появление так называемого Нового Алматы) её площадь увеличилась более чем в два раза. Вместе с тем возросла и потребность в обеспечении новых районов инфраструктурой, в том числе транспортной. На сегодня 30 % дорог из более чем трёх тысяч километров улично-дорожной сети города, в основном в Новом Алматы, находится в плохом состоянии.

Дороги

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет

— Для решения проблем с транспортной инфраструктурой в 2020 году новые асфальтированные дороги должны появиться (там, где их не было) в микрорайонах Улжан-1 и Улжан-2, Алгабас-АЗТМ, Шанырак-1 и Шанырак-2, Трудовик, Жас Канат, Айгерим-1 и Айгерим-2.

— В течение ближайших трёх лет улицы приведут в порядок в микрорайонах Самгау (Курылысшы), Шапагат (Заря Востока), Шанырак-5, Ожет, Алгабас, Кайрат, Нуршашкан (Колхозшы), Альмерек, Курамыс, Думан и Дархан-Байбесик.

— В течение четырёх лет в микрорайонах Маяк и Нижняя Пятилетка.

— В течение пяти лет в микрорайонах Боралдай, Теректы, 13 аумак, 14 аумак, Рахат-Мадениет, Ерменсай, Алатау, Баганашыл-2, Актобе, Нурлытау, Алма-Арасан, Кокшокы, Жайлау, Кемел (Первомайка), Таусамалы, Каргалы, Карагайлы, Шугыла, Тастыбулак, Акжар, Аскартау (Ремизовка), Колсай, Каменское Плато, Атырау-1, 2, 3, Горный Гигант, Коктобе, Сулусай, Аккайын и Музтау (Бутаковка).

Мосты и развязки

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет

Разворотная эстакада по типу «подкова» должна быть построена на Кульджинском тракте в районе рынка «Жетысу» к концу 2022 года.

Реконструкция пр. Рыскулова от пр. Суюнбая до мкр Атырау-3 с устройством разворотной эстакады по типу «подкова» должна начаться в 2021 году и завершиться в 2023-м.

Реконструировать мост через реку Каргалы по ул. Тажиева в мкр Карагайлы должны в текущем, 2020 году.

Строительство транспортных развязок на пересечениях Рыскулова — Емцова, Саина — Акын Сара, Сейфуллина — Жансугурова, Бухтарминская — Кульджинский тракт должно начаться в 2020 году и завершиться в 2022-м. (В городском акимате, кстати, обещают, что снос зданий на месте строительства начнут, как только сойдёт снег.)

Пробивка и реконструкция улиц

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет

Также в 2020 году должна начаться (и завершиться) реконструкция ул. Алматинской от ул. Яссауи до ул. Рыскулова в посёлке Таусамалы.

На ближайшие три года (со стартом в 2020-м) также запланирована пробивка улицы Саина от пр. Рыскулова до ул. Акын Сара; проспекта Абая от ул. Момышулы до ул. Ауэзова в мкр Калкаман и от Ауэзова до границы города; улицы Нурлы от ул. Сабденова до пр. Райымбека (МУРЗ № 1), а также улицы Толе би от ул. Яссауи до границы города.

BRT

Асфальт, где его не было, новые развязки и пробивка улиц. Что ждёт Алматы в ближайшие пять лет

Кроме того, на 2020 год запланировано начало строительства второй очереди системы скоростных автобусных перевозок (BRT).

Авторы Комплексного плана «Новый Алматы» на 2020–2024 годы утверждают, что с его помощью удастся создать во всех районах мегаполиса красивую, удобную, безопасную и благоустроенную городскую среду, соответствующую современным стандартам и максимально отвечающую ожиданиям жителей и гостей Алматы и вместе с тем сохранившую историческую индивидуальность.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id513848624

    когда будут электрички из каскелена-талгар???

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    «оптовку» уберите с Розыбакиева, кроме понедельника проезда нет. Пешеходы, тачки бегают как хотят. На Кенжехане — левые повороты уберите!

    Ответить
  • Аватар
    777

    Алматы красавцы,как не крути но хотя бы стараются для автомобилистов условия создать! А в Караганде как бардак был и так остался,машин огромное число,а никто даже не попытался построить хотя бы 1 жалкую развязку,аким города вообще ленивый,дорогие узкие,еле разьежаются! Короче Караганда-позор,Алматы-молодцы! С приветом!

    Ответить
    • Аватар
      id15325995   777

      Условия созданы!Проехать можешь(очень порой долго)но Остановиться нигде нельзя! Асфальт сходит весной,вместе со снегом(кое где) ))

      Ответить
  • Аватар
    id15325995

    А можете привести в порядок внутри домовые асфальтные площади?По ул.славного казахского писателя Кекилбаева 131?Ощущения такие что с момента постройки (1982 год)домов асфальт тут и не бывал.Плюс доблестные газовики,водопроводчики,и прочие,регулярно ковыряют остатки асфальта,оставляя после себя ещё большую разруху (

    Ответить
  • Аватар
    RCT

    Что там слышно про Алтын орду? Когда там продолжат и закончат?

    Ответить
  • Аватар
    ministry55

    Пересмотрите пожалуйста вопрос BRT мк. Орбита, на улице Тимирязева, разгрузив данную улицу, загрузили параллельные улицы. Там и так не просто было, а стало ещё хуже. Для эксперимента пусть пол года поживут в данном микрорайоне или на тех улицах, кто планирует такие BRT, пусть на себе испытают свои новшества. Хотите сменить автопарк автобусов, отлично, но только купите такие у которых двери находятся по левую сторону движения. По ул. Наурызбай батыра опасно стало слева парковка, а с правой стороны автобусная линия. Пассажиры с автомобилей выходят прям на левую полосу и не смотрят, есть машина, нет машины, вперёд мне надо, а же машина не трамвай объедет. Одним словом не удобно и опасно. « Не ошибается тот , кто не чего не делает»
    А в целом если сравнивать с 90-ми и позже, дорожная инфраструктура стала НА МНОГО ЛУЧШЕ.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   ministry55

      Не будут они ничего менять, наоборот новых припонов понастроят, а что это будет кому то неудобно и опасно, так это ж не проблема, можно же в случае чего свои ошибки и глупость проектов списать на на виноватого автомобилиста, вот какие у нас плохие водители! А то что изначально все построено с великой тупостью так это же уже не их проблемы, давно руководство сменилось.

      Ответить
  • Аватар
    master

    Пробейте дорогу на пос Алатау до Талгарки!… На ул Раимбека, уг. Бокейханова нужно реконструировать развязку (без остановки движения, по ночам). Сделать въезды из-под моста на Раимбека и съезд под мост, сделать Байзакова односторонней на север, а три улочки восточнее — односторонними на юг с выходом на Муканова. Убрать светофоры, будет полный разъезд.

    Ответить
  • Аватар
    Nigel

    Нужен светофор на Жарокова — Габдуллина

    Ответить
    • Аватар
      Dau   Nigel

      Абсолютно согласен. Некогда тихая и неприметная улица Габдуллина превратилась в узкую забитую автомобилями магистраль. БРТ на Тимирязева — это яркий пример отсутствия какого-либо серьезного анализа и организации автомобильных дорог в городе, необдуманного и одностороннего принятия решения без обсуждения с жителями города. Жирный плюс тому руководителю города, который поднимет этот вопрос, признает проблемы и исправит ошибку. Та же ситуация с ВОАД с ограничением скоростного режима в 60 кмч. Признали и исправили.

      Ответить