Алматинскому троллейбусу — 75: грустный праздник

В минувшие выходные единственный оставшийся троллейбусный парк Алматы отметил своё 75-летие.

Юбилей было решено провести не в узком кругу, а пригласить на него всех желающих, благо солнечная суббота и удобное расположение парка благоприятствовали празднику. Гостей собралось изрядно, многие пришли на импровизированный ретро-фестиваль вместе с детьми.

Тут же можно было подкрепиться приготовленным на месте вкусным пловом, отведать мороженое, побродить среди троллейбусов, внутри и вокруг которых располагались мини-экспозиции. Официальные лица поздравили ветеранов троллейбусного движения, в общем, царила почти семейная атмосфера.

Жаль, что не уцелело ни одной старой пассажирской машины: ни МТБ сталинско-хрущёвского периода, ни многочисленных и крайне живучих ЗиУ брежневской эры и эпохи перестройки. Исчезли в никуда даже технически совершенные «шкоды», что были закуплены в дебютную десятилетку независимости РК, равно как первые и последние отечественные троллейбусы марки «Казахстан».

По всей территории и внутри депо стояли исключительно китайские Neoplan Kazakhstan YoungMan JNP6120GDZ — числом не менее сотни, из которых около трети пребывало в некомплектном состоянии, являясь источником запчастей для ходовых экземпляров. Также не секрет, что изначально автономные, способные ехать без внешнего электропитания, троллейбусы за семь лет эксплуатации постепенно утратили эту способность, поскольку тяговые аккумуляторы вышли из строя, а на закупку новых (каждый ценой 3 млн тенге) денег просто нет.

Ещё большую проблему представляет аварийное состояние контактной сети, давно отслужившей нормативный срок. По словам директора «Алматыэлектротранс» Гани Тажиева, лишь только за I полугодие 2019-го произошло свыше тысячи случаев разрыва линий, вследствие чего троллейбусы простаивали более 500 часов. И всё это происходит на фоне оптимизации маршрутов — четыре года назад были ликвидированы 6-й, 8-й и 16-й троллейбусы. Ещё раньше исчезли «двойка» и «четвёрка», а о 10-м троллейбусе, ходившем по Фурманова, уже мало кто помнит.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    Уже при советах существовала сегрегация на «истинных алматинцев» и прочих(((

    Ответить
  • Аватар
    voom

    «Ломать — не строить.»©

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Забота об экологии этого города, в словах чиновников, лишь тогда будет правдой когда хотя бы 80% общественного транспорта перейдет на электричество. Не только троллейбусы, но и трамваи и метро. Троллейбус еще и безопаснее автобуса, в виду привязанности к проводам, на них не погоняешь как наши архары привыкли на автобусах это вытворять. Понимаю что выработка электроэнергии тоже не кристально чистый процесс, однако это не происходит локально в точке эксплуатации, тут так сказать метод распределения. Автобусы на дизелях все равно больше выбросов дают. Еще Камазам коптящим нужно запретить в городе появляться. Ну и ТЭЦ-2 на газ. Лишь после этого можно думать о каких либо притеснениях личного транспорта, во благо экологии, хотя и тут можно обойтись без таковых. (развязки, платный въезд, правильная застройка и тд)

    Ответить
  • Аватар
    Евгений Кубеков

    Приезжие снова не угодили :)))

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    Ностальгия…. ул. Фурманова.

    Ответить