Московский троллейбус ликвидирован

Московский троллейбус ликвидирован

Вместо «рогатых» в российской столице стали работать более престижные и дорогие электробусы. Оставшиеся не у дел машины будут переданы в регионы.

85-летняя история московского троллейбуса фактически завершилась поздно вечером 24 августа, когда с линий вернулись последние уставшие машины. На следующий день выйти на работу им было уже не суждено. Протесты общественности и работников троллейбусных парков были проигнорированы.

Главные причины, по которым власти приняли такое решение, — контактная сеть уродует облик города и требует больших затрат на содержание, а сами троллейбусы из-за тихоходности и низкой манёвренности плохо вписываются в динамичный трафик современного мегаполиса. Исключением станет единственный, чисто символический маршрут в центре города, где будут работать две ретромашины марки ЗиУ.

Ставшие ненужными троллейбусы передаются в другие российские регионы, чаще всего даром. Десятки машин отправлены в Читу, Саратов, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов и другие города.

Что же до электробусов, то их в Москве сейчас уже больше 450, а к концу этого года количество увеличится до 600 — каждый ценой как два троллейбуса. В 2018 году мэрия заключила с КамАЗом и ГАЗом два контракта на поставку электробусов суммарной стоимостью 12.7 млрд рублей, ещё один, с КамАЗом, в 2019 году на 6.57 млрд рублей, уточняет «Коммерсант».

Московский троллейбус ликвидирован

В Алматы, кстати, тоже хотели отказаться, но после шквала возмущений градоначальник Бакытжан Сагинтаев на очередной онлайн-встрече с горожанами сообщил, что вопрос отказа от троллейбусов на повестку не ставился и не стоит. Более того, в прошлом году была принята программа модернизации контактных линий и подстанций, обеспечивающих работу троллейбусов.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    «стали работать более престижные и дорогие электробусы» — ответ прост — за народные деньги надо дороже, дороже, там откатов больше, больше!

    Ответить
    • Аватар
      Vladimir   voom

      Ну две большие разницы, стоимость электробуса и стоимость содержание сетей + троллейбус.
      Тут навскидку и не скажешь что выгоднее. Модернизация сетей для троллейбусов требует сразу большой суммы.

      Ответить
      • Аватар
        Slash344   Vladimir

        Согласен, ко всему надо подходить комплексно, не разбивая на части. По-мимо стоимости содержания сетей, это частые порывы по причине слетевших штанг и, как следствие, остановка всего подвижного состава на поврежденной линии, что приводит к простою и убыткам. Несмотря на то, что электробусы более дорогие, их заказывают внутри страны на Камазе, ГАЗе, таким образом, большая часть денег все-таки останется внутри страны.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Slash344

          стоимость содержания сетей очень незначительная, в алматы, например, сети работают без обслуживания уже 30 лет, при этом разрывы проводов случаются очень редко (несколько раз в год). при нормальном обслуживании это вовсе не происходит, разве что машина влетит в бетонную опору и снесет ее.
          по поводу слетевших штанг — это вобще не проблема, штанги сходят из-за превышения отклонения от контактной сети (целиком вина водителя) или из-за слишком высокой скорости прохождения стрелок. советские стрелки требуют скорость 5 км/ч для прохождения, современные стрелки позволяют проходить их на скорости 60 км/ч, то есть не замедляясь в городском потоке.

          по поводу простоя, электробус стоит половину рабочего времени на зарядке.
          по поводу заказа внутри страны — это не так. большая часть цены электробуса это батареи, которые производят в китае и деньги уходят туда, даже если батареи собираются в россии.
          еще больше я могу рассказать о плюсах троллейбуса, которые никогда не будут у автобуса или электробуса.

          Ответить
        • Аватар
          MTM   Slash344

          Леха, это ты?)

          Ответить
      • Аватар
        GBukin   Vladimir

        действительно, это две большие разницы и не в пользу электробуса. эти расходы посчитаны и есть в открытом доступе. троллейбус лучший транспорт на замену автобусов, он проще, дешевле и эффективнее.

        Ответить
      • Аватар
        voom   Vladimir

        Про навскидку согласен, но только представьте себе количество недолговечных и ой как не дешевых аккумуляторных блоков в таком автопарке электробусов.

        Ответить
  • Аватар
    Александр

    Неплохо загрузили отечественного производителя…..прям как мы Yutong

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    мэрия заключила с КамАЗом и ГАЗом два контракта на поставку электробусов
    ===
    Радостно читать эти строки! Пусть хоть что делают, главное что САМИ!

    Ответить