Обязательство ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили, страна приняла в 2015 году, после вступления в ВТО. С тех пор стоимость растаможки машин, хоть и понемногу, на 1-2 % в год, но уменьшается. Очередное снижение пошлин произойдёт 6 января. В соответствии с приказом Министерства национальной экономики, официально опубликованным 26 декабря 2018 года, таможенные пошлины на транспортные средства с 6 января будут выглядеть в РК следующим образом:
Позиция | Ставка сегодня | С 6 января 2019 года |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | ||
Новые | 15 % от таможенной стоимости | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | ||
Оборудованные для проживания | 13 % | 12 % |
Новые | 18 % | 17 % |
Бывшие в эксплуатации | ||
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.57 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % | 0.54 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | ||
– | 13.3 % | 11.7 % |
Дизельные или полудизельные | ||
С объёмом не более 1 500 см³ | ||
Новые | 18 % | 17 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | ||
Новые | 15 % | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % | 15 % |
От 3 до 5 лет | 18 % | 17 % |
От 5 до 7 лет | 18 % | 17 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см³ объёма двигателя | 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | ||
– | 3 % | 2 % |
Рассматривая проект данного приказа, Kolesa.kz отмечали ранее, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %.
Да что толку от этого снижения, утиль сбор который привязывается к МРП вырастет в 2019, первичная постановка на учет авто старше 3 лет вообще каких то неадекватных денег стоит! Сделали все условия для того чтобы люди покупали консервные банки местного завода.
А я просто поржал ! Смешная же забота о людях !
Лучше цены на дт снизили бы…
Толку от этого 1 процента в год,на понижение,как было не реально дорого растомаживать так и осталось.К примеру на растаможку камри 50 из Америки,у вас уйдёт около 8 тысяч$,,плюс за первичную регистрацию ТС,около миллиона 100 тысяч.
Спасибо таежному союзу! Защитим свой ‘автопром’ и народ от опасных для жизни автомобилей японского , немецкого ,корейского и американского автопрома!
Да и на фоне постоянно растущего курса евро это как плевок в лицо…
мне даже 15% не хочется платить за таможню такому безтолковому государству! все равно на верху чинуши мои деньги разворуют!
Долго уже ищу машину. Заметил что машины выше 7 млн практически не продаются. Очень много предложений на рынке б/у. Перенасытился рынок. Продаются действительно ‘горящие’ варианты , из скупают перекупы и выставляют обратно. Камри 18 года стоят..цены караул! На 100 машин пару покупателей..но продавцы все равно нос воротят от них. ))
пригоняйте евро-4 тойоты с 2011 года. растаможка 0,54 евро за кубик если короллу 1.8, пошлина будет 972 евро плюс миллион утильсбор. в америке они сейчас копейки стоят по штуке баксов. итого ляма 2.5 2.7 выйдет свежак.
Первичную поставку еще 1 202 500 тг забыл
а кнопку ЭВАК не требуют ставить?
не надо людей в заблуждение вводить, никаких авто за 1000 уе 2011 гв нет в США. да и к тому же, почему только пошлина описана стоимость НДС 12%, брокерские услуги, где первичка под лям, эвак под 320000, услуги СВХ, сертификат соотвествия, основной лист гтд 19000?
Подскажите пожалуйста что это за техника полудизельная ?
У моей праворульной старушки мотор и коробка миллионники. Тысяч 300 у меня еще есть в запасе. А это больше чем у новых современных дешовок.
судя по комментам у тебя не только машина старушка, а еще мышление со времен МММ осталось. )))
Я думал ты только на диване ездишь. А у тебя машина с рулём в бардачке.
я как понял если завести авто 3,2 обьемом двигателя 2008 года например то я за него должен заплатить около 2360 евро на растоможку
на сколько снизятся пошлины на грузовые авто и с какого года мажно ввозить с зарубежья и со стран входящих в ТС?
Получается, теперь первичная регистрация на автомобили 2015-16 г.в. будет составлять 120 500 тенге?
Но в таможне и в СпецЦОНе сказали, что пока у них всё по-старому.
Приказ №105 от 19.12.18. вышел. Зарегистрирован в реестре гос.регистрации нормативных правовых актов РК от 21.12.18 под №17999. Опубликован «ИС Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде.26.12.18. Т.е. изменения введены в действие с 06.01.2019. (по истечении 10 дней со дня опубликования.). Прочитал сам приказ. Но там, начиная с кода ТН ВЭД ЕАЭС 8703 21 109 9 видно, что ставка ввозной таможенной пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7, снижена с 19 до 17%. Хорошо. Но вопрос для Kolesa.kz, где в данном приказе отражено, что новыми теперь будут считаться автомобили до 5 лет с момента выпуска?
раньше редко в городе можно было увидеть москвич , а щас появляются глядиш если дела так дальше пойдет как на Кубе будем ездит на старых волгах, жигули