29 аварий с участием мопедов и электросамокатов произошло в Алматы

29 аварий с участием мопедов и электросамокатов произошло в Алматы

Полицейские подсчитали, что сегодня по городу колесят более двух тысяч водителей «альтернативного транспорта» .

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Многие из водителей мопедов и электросамокатов — курьеры, доставляющие продукты питания или другие товары народного потребления. По словам сотрудников ДП южной столицы, с начала 2021 года в городе произошло 29 ДТП с участием «альтернативного транспорта», в которых погиб один человек, ещё 29 получили различные травмы. (В 2020 году — 13 аварий и 15 раненых.) Чтобы исправить ситуацию, полицейские разработали ряд поправок в ПДД, а также предложения по учёту курьеров и их колёсной техники. Но все новшества пока на стадии обсуждения.

Напомним, согласно п.п. 4 п. 24 ПДД РК, водители мопедов/электросамокатов должны передвигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд. Более подробно, где можно ездить на мопеде, а где нельзя, Kolesa.kz рассказывали ранее.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    紅旗之子

    Я думаю, что кто-то нагнетает ситуацию с мопедистами. Основываясь на цифрах колес делаем несложный расчет. Итак: 2000 мопедистов (берем по минимуму в реальности их больше), которые в основной своей массе работают доставщиками продуктов те 5-6 рейсов в день в среднем. Тоже берем по минимуму потому как некоторые делают по 10-11 рейсов за день. С начала года и доставка работает каждый день.

    Итого: 2000 мопедистов* количество поездок (133 дня с начала года*5-6 рейсов в день) на количество ДТП = 29

    Получается что ими по приблизительным подсчетам было совершено 1 330 000 поездок и только 29 из них закончились ДТП.

    Стоит ли при таких объемах движения принимать во внимание такое мизерное количество ДТП? Совершенно точно, что не стоит. Даже сравнение с автомобилистами будет не в пользу автомобилистов. И следуя логике всех тех кто ратует за регистрацию мопедов получается автомобилистам потребуется дополнительное ужесточение контроля. Хотите?

    Второй вопрос: как их регистрировать? Эти мопеды ввозились на правах велосипедов. Нет техпаспортов, растаможки, документов купли-продажи. Как?

    Поэтому может хватит фигней заниматься наводить тень на плетень, создавать проблему там где ее нет и просто прекратить эти глупые разговоры, а мопедистов оставить в покое?!

    Ответить
    • Аватар
      japancar   紅旗之子

      Это любимый метод нашей власти. Создать или имитировать искусственную проблему и затем ее доблестно решить! Так было с праворульными автомобилями, так было с вымышленной «проблемой» так называемого «мобильного рабства». Если есть заинтересованные лица или ведомства, то наши «независимые» СМИ поднимут какую хочешь истерию, а большинство народонаселения или не способны критически мыслить или им просто лень это делать.
      P.S. Каждый день езжу по городу — никаких проблем с мопедами не замечал. Да, бывает обгонят по между рядами, но это жизнь. А ДТП хоть с мопедами, хоть и без них были, есть и будут!

      Ответить
  • Аватар
    紅旗之子

    И еще одно наблюдение. Каждый мопедист знает, что любое столкновение, даже с кошкой или собакой сулит для него падением и травмами. Поэтому мопедист по своей природе старается избежать столкновения настолько насколько это возможно. Это очень сильно отличает мопедистов от автомобилистов, которые знают, что по крайней мере их жизни ничего не угрожает на допустимых городских скоростях (1-60) автомобиль, ремни и подушки безопасности их защитят. Именно это отличие, их нулевая защищенность заставляет мопедистов ездить аккуратнее автомобилистов.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Разработайте для них спец номера чтоб их камеры фиксировали ,несколько раз письмо счастья придёт, уже будут ездить по правилам

    Ответить