Вчера, 23 декабря, Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил обнуление пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Беларусь). На сегодняшний день пошлина на ввоз электромобилей составляет 19 %.
Нулевая величина вводится временно: с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года. Как уточнил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным приводом.
По словам Слепнева, нововведение должно стимулировать спрос на электромобили, развитие инфраструктуры для них и производства таких машин на территории Таможенного союза, как иностранных, так и отечественных.
Напомним, что в настоящее время единственным электромобилем, официально представленным на российском рынке, является Mitsubishi i-MiEV стоимостью $56 000. Пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей Ellada стоимостью $38 000 начал российский АВТОВАЗ летом 2012 года. Первую партию заказало правительство Ставропольского края, а в ближайшее время «электро-Калина» должна появиться в салонах дилеров. Кроме того, в России продаётся китайский E-Car GD04B, построенный на базе Daewoo Matiz. Стоит такой электрокар не меньше $14 000.
Mitsubishi i-MiEV уже в 2014 году может появиться и в Казахстане. Два электромобиля уже завезены в республику для демонстрации чиновникам.
По предварительным подсчётам Минпромторга России, эта мера позволит увеличить импорт электромобилей как минимум до 500 штук в год (по крайней мере, в РФ). Сегодня эта величина составляет всего 50 автомобилей в год. По прогнозам экспертов Торгово-промышленной палаты РФ уже к 2020 году в одной только России будет продаваться более 200 тыс. автомобилей в год на электротяге.