100 тысяч иностранных авто запретили страховать в Казахстане

100 тысяч иностранных авто запретили страховать в Казахстане

Такие машины придётся либо узаконить, либо вывезти из страны.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Новые, достаточно жёсткие рычаги воздействия на автовладельцев нашли отечественные чиновники. Надавить на обладателей машин с иностранными номерами и «транзитниками» они решили через страховки: управление авто без полиса ОГПО в Казахстане нельзя — штраф 10 МРП по статье 230 КоАП РК и отправка авто на спецстоянку.

100 тысяч иностранных авто запретили страховать в Казахстане

5 сентября страховые компании Казахстана получили письмо от Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, обязывающее их в своей работе придерживаться следующих условий:

  1. «Осуществлять заключение договора страхования ОГПО ВТС только при наличии документов, указанных в пункте 3 статьи 65 закона РК «О дорожном движении», и на основании результатов сверки с данными по ранее заключённым договорам из ЕСБД (Единая страховая база данных).
  2. Исключить страхование среди 12 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, где страхователями и застрахованными выступают граждане Казахстана, согласно списку идентификационных номеров транспортных средств, представленному Министерством внутренних дел РК (письмо 05-8-90/1-14618 от 24.08.2022 г.).
  3. Исключить страхование 88 тыс. транспортных средств, согласно списку идентификационных номеров транспортных средств, которые не состоят на учёте в Российской Федерации и не зарегистрированы в РК, представленному Министерством внутренних дел РК».
  4. Что это значит?

    Страховщикам запретили заключать договоры с казахстанцами, владеющими автомобилями из стран, не входящих в ЕАЭС, до постановки таких машин на учёт в РК. Кроме того, с владельцами авто с российскими номерами, «висящими в воздухе», то есть снятыми с регистрации в РФ и не зарегистрированными у нас в республике.

    Законно ли запрещать автострахование?

    Законность запрета страховаться в агентстве обосновали статьёй 347 Кодекса РК «О таможенном регулировании», допускающей временный ввоз автомобилей в Казахстан иностранцами из государств, не входящих в ЕАЭС, на срок не более одного года и при этом запрещающей передавать такие машины в управление и владение гражданам Союза без «обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов».

    Тут напомним, что ввозить в страну автомобили на «чужих» номерах иностранцы могли, оформив на таможенном посту временный ввоз, но передавать машины казахстанцам, в том числе продавать «по страховке», запрещалось. Разрешалось только после уплаты обеспечения, то есть суммы, эквивалентной таможенной пошлине, утильсбору и сбору за первичку, которую бы им вернули, после вывоза машины из Казахстана через один год.

    В итоге передача машин, зарегистрированных не в странах ЕАЭС, казахстанцам без уплаты обеспечения считается незаконной. А в Гражданском кодексе прописано, что не подлежат страхованию противоправные имущественные интересы страхователя. И договоры страхования, объектом которых выступают противоправные имущественные интересы страхователя либо в которых отсутствует объект страхования, являются ничтожными.

    Аналогичная ситуация складывается и с 88 тыс. бывших российских машин, «снятых с учёта на воздух». Так как они не зарегистрированы сегодня ни в одной стране, страховать запрещено. Наличие госномеров и техпаспорта не выход из положения, ведь в России они уже ни за кем и нигде не числятся.

    100 тысяч иностранных авто запретили страховать в Казахстане

    Запрет при этом не касается автомобилей на действующем российском учёте и управляемых казахстанцами. На таких машинах можно свободно ездить по РК, оформляя страховку и вывозя раз в год из РК на 30 дней.

    А где посмотреть списки с авто, на которые больше не оформят страховку в Казахстане?

    Тут! ?

    Владельцам автомобилей, попавших под запрет, остаётся только узаконить свои машины. Возможно, при помощи ожидаемой амнистии либо вывезти их из Казахстана. На худой конец разобрать и продать по запчастям. В противном случае их ждут штрафы и периодическое отбывание на штрафстоянках. А с 18 сентября полицейские получат возможность ещё и лишать водителей прав за езду на незарегистрированных машинах.

    А что с действующими страховками?

    Действующие страховые полисы работают до даты, указанной в полисе. Но если автомобиль входит в указанные выше списки или ввезён в Казахстан относительно недавно, то в оформлении страховки могут отказать.

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17137339

    Еще и страховку закрыли. Не поможет на 15 суток. Лучше конечно как в Сингапуре, только так наш народ исправится (детям не смотреть)

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id17137339

      Вы определенно мазохист. Так быть уверенным что наши чиновники создавший дефицит б/у машин прав, а граждане в априори виноваты может только или чиновник или мазохист)))

      Ответить
  • Аватар
    TLC 200

    ВСЁ ЭТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

    Ответить
    • Аватар
      Андрей   TLC 200

      какое нарушение?не страховать не легальные и снятые с учета авто?наоборот,нарушение это страховать такие авто,а в случае дтп и страховку не заплатят ,пострадавшему от этого металлолома

      Ответить
      • Аватар
        070   Андрей

        Поправлю — металлолом это все то, что продается до 5 млн на казахском учете) больше 5 млн мало кто себе может позволить автомобиль.
        А страховка не выплачивается она владельцу «российской» машины без доверки, если он пострадавший. И то если в техпаспорте указан реальный человек, то ему выплачивается тогда.
        Если же пострадавший на казучете, то ему в любом случае страховая возмещает убытки, даже если виновник на воздухе

        Ответить
  • Аватар
    Малик

    Уважаемое государство проявите наконец-то волю и уберите все это дерьмо с наших дорог. Зачем идти на диалог с теми кто нарушает наши законы. Дать срок неделю пусть либо вывозят свои помойки либо на металлолом

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    натаскали россиский гнилой мусор, хотябы нормальные машины пригнали, один дешевый гнилой хлам

    Ответить
  • Аватар
    Пончик

    вместо того чтобы вырезать аппендицит они пытаются вылечить его каплями от насморка.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Пончик

      Это вы про коррумпированность, некомпетентность, жадность и неадекватность наших чиновников введших утиль сбор, первичную регистрацию? Полностью с вами согласен. Нет что бы снять препоны с торговли свежими б/у автомобилями они мурыжат сталкивая лбами людей взявших машины в кредит и привезших из за границы. Разделяй и властвуй хорошо для внешних врагов, внутри страны ведутся на это только слабоумные и люди отрабатывающие ЗП хозяину.

      Ответить
  • Аватар
    CooleR

    Согласен, но не от хорошей жизни нашего народа этот шрот появляется у нас, и не от распёртого от денег карманов.

    Ответить
    • Аватар
      Пок   CooleR

      скоро этим высказыванием «не от хорошей жизни нашего народа» не стояк будем оправдывать перед девушкой

      Ответить
  • Аватар
    070

    так много свежих японок завезли, нормальные и хорошие машины.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    В бюджете большая дыра, а каждый чиновник мечтает построить свой ЛРТ, отсюда всё новые штрафы и поборы.

    Ответить
  • Аватар
    Astana

    На то пошло, мест не хватит на штраф стоянках… В западных регионах ситуация вообще аховая, там 1 из 2 машин на зарубежном учете. Кто то рискнет что то им сделать? не забывайте 4 января события мирового масштаба где начались…

    Ответить
  • Аватар
    Пок

    не нарушай и не будет штрафа

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    ща двойников туева хуча будет)))народу деваться некуда …пан или пропал

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    эти списки скомпромитировать как два пальца…он старый, а люди , точно знаю, ездили ставили тачки на учет

    Ответить
  • Аватар
    maik

    Правильно, если честно всякии хлам и ездят беспредельно!

    Ответить