Грандиозный скандал, названый «Дизельгейт», сильно пошатнул репутацию немецкого концерна, однако результаты внутреннего расследования могут значительно ухудшить ситуацию.
Глава концерна Volkswagen AG выступил с весьма интересным заявлением. По словам топ-менеджера, своими силами они провели серьёзное расследование, в рамках которого выяснилось, что в 800 000 автомобилей, оснащённых моторами компании, выявлены «необычные показатели CO2». По сути, между этой фразой и завышенным уровнем выбросов можно смело ставить знак равно.
Несмотря на то что глава концерна отказался назвать, какие именно моторы он имеет в виду, продолжая доклад, Мюллер пояснил, что большинство проблемных автомобилей оснащены дизельными двигателями, а это означает наличие в списке и бензиновых агрегатов.
По неподтверждённой на данный момент информации, речь идёт о новых моторах с системой деактивации цилиндров, то есть как минимум о 1.2- и 1.4-литровых турбомоторах. Эти двигатели ставились не только на автомобили Volkswagen, в частности Golf и Polo, но и на некоторые модели Audi, ŠKODA и SEAT. Кроме того, подобная технология применяется и в V-образных «восьмёрках» концерна. По предварительным подсчётам, дальнейшие исследования и ремонт 800 000 машин обойдётся Volkswagen AG в $2.2 миллиарда.