Введение новых поборов, ограничивающих импорт машин в страну, привёл к остановке поставок готовых автомобилей несколькими крупными российскими заводами.
Появление в Казахстане утилизационного и регистрационного сборов в начале 2016 года не прошло незамеченным. Как сообщают источники, близкие к автосборочным предприятиям Российской Федерации, в частности речь идёт об АВТОВАЗе, КАМАЗе, «Хендэ мотор мануфактуринг рус» и Ford Sollers, заводы остановили поставки готовых автомобилей в нашу страну из-за новых платежей.
Представитель Волжского автозавода отметил, что в совокупности казахстанский утильсбор делает их продукцию дороже примерно на $2 000, или 150 000 рублей, что составляет практически половину стоимости седана LADA Granta. На данный момент АВТОВАЗ ограничивается поставками в Казахстан лишь машинокомплектов для сборки «Нивы» и её модификации Urban.
Напомним, в этом году на мощностях «АЗИЯ АВТО» наладят производство практически всего модельного ряда компании, включая Vesta и XRAY. Аналогичную политику избрал и КАМАЗ. Завод также завозит в РК только комплекты для сборки.
По словам российского представителя Hyundai, с 2016 года «Хендэ мотор мануфактуринг рус» вовсе не получал заказов на поставку автомобилей в Казахстан. Тогда как холдинг Ford Sollers новые машины пока поставляет, но и он уже ищет иные варианты работы, вплоть до сборки своей продукции на территории РК.
Чем эта ситуация обернётся для казахстанского авторынка, пока непонятно, однако прайсы на модели некоторых брендов уже поползли вверх. Причём изменения весьма заметные. К примеру, базовая версия Renault Duster подорожала на 870 000 тенге, то есть почти на треть. Подробнее о том, какие машины стали стоить больше и насколько, мы расскажем чуть позже.