Проверяющие обвинили подрядчиков в нарушении технологии укладки бетона. Покрытие могло попросту рассыпаться.
По словам заместителя директора карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол» Игоря Гафтона, экспертиза выявила, что устройство основания и цементобетонное покрытие на трассе Астана — Караганда были произведены как попало, при укладке бетонного покрытия использовались некачественные материалы. Прочность смеси не отвечала требованиям рабочего проекта и не соответствовала геометрическим параметрам. На основании лабораторных заключений принято решение демонтировать участок дороги протяжённостью 600 метров.
— На данном участке работы по устройству цементобетонного покрытия проводились субподрядной организацией «Акмола курылыс материалдары» в ноябре 2015 года. Организация начала работу без предварительного одобрения службы технологического надзора, — пояснил дорожный строитель.
И. Гафтон также отметил, что подрядной организации ТОО «АБК — Автодор НС», работавшей на данном участке, менять покрытие придётся за свой счёт. На демонтаж бетона и заливку нового средства из государственного бюджета затрачены не будут.
- Новую дорогу из столицы в Караганду по примеру трассы Астана — Щучинск обещали сделать платной. Автобан Астана — Караганда чиновники планировали открыть до Всемирной выставки «ЭКСПО-2017».