По словам чиновников, после реконструкции дороги добраться из одной столицы в другую можно будет быстро, но только за деньги.
Как сообщил заместитель председателя комитета автомобильных дорог МИР РК Сайранбек Бармаков, до конца 2016 года откроются ранее находившиеся на ремонте трассы Астана — Караганда (первая очередь), Алматы — Талдыкорган и Алматы — Хоргос. Со следующего года начнутся ремонтные работы на участке от Караганды до Алматы. Трассу Астана — Алматы после ремонта планируют сдать к 2020 году и сделать её полностью платной. Система взимания платы вводится как средство компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам и не возмещаемого за счёт действующих налогов.
— Платная автомобильная дорога Астана — Щучинск с 2013 года принесла доход более чем три миллиарда тенге. Такая дорога даёт много преимуществ. Во-первых, после реконструкции у подобных дорог будет очень хорошее состояние. Любой участник дорожного движения от точки А до точки Б доедет с комфортом, вовремя и без поломок. Также расход бензина у водителя будет маленьким, — добавил Бармаков.
Руководитель комитета автомобильных дорог также напомнил, что в ближайшее время планируется внедрение оплаты на автодорогах Алматы — Хоргос, Астана — Атбасар, Шымкент — Тараз и Шымкент — Кызылорда. Специалисты уже начали проектирование платной системы, а её реализация является первоочередной. В целом в ближайшие годы платными станут дороги Астана — Темиртау, Астана — Павлодар, Алматы — Капшагай, Актау — Атырау, а также вся протяжённость международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай.
Ранее сообщалось, что платными для грузовиков к 2022 году должны стать 7 000 километров казахстанских дорог.