Почти за два года правоохранительные органы Казахстана возбудили против нарушителей прав интеллектуальной собственности «Тойоты» несколько десятков административных дел. Четыре предпринимателя понесли уголовное наказание.
Как сообщают юристы «БМФ Груп», представляющей интересы Toyota Motor Corporation, с сентября 2012 года по май 2014-го по заявлениям компании было возбуждено 67 административных дел о нарушении прав владения товарными знаками TOYOTA и LEXUS. К административной ответственности привлекли 65 предпринимателей. Также с ноября 2013 года по май 2014-го в отношении нарушителей было возбуждено 11 уголовных дел. Наказание понесли 4 субъекта предпринимательства.
В сообщении отмечается, что компания вовсе не желает каким-либо образом препятствовать развитию бизнеса, а делает упор на борьбу с контрафактом. По их информации, мировой рынок поддельных запчастей с каждым годом растёт и сегодня занимает первое место по объёмам среди рынков другой контрафактной продукции. По данным международных экспертов, Китай является безоговорочным лидером по подделкам, на 2-м месте — Объединённые Арабские Эмираты. Рынок фальшивок в ОАЭ в данное время оценивается в 30 % от общего оборота, что составляет 12 миллиардов долларов США. В то же время мировой оборот рынка подделок составляет 16 миллиардов. В отчёте Организации по экономическому развитию и сотрудничеству (OECD) Ближний Восток представлен как основной рынок для контрафактных запчастей, растущий примерно на 9-11 % ежегодно.
Напомним, весной Toyota Motor Corporation скорректировала свои требования к дилерам запасных частей и разрешила торговцам, сотрудничающим с официальными дилерами, размещать некоторые свои товарные знаки на вывесках магазинов, интернет-сайтах, визитных карточках, в рекламных буклетах, газетной рекламе и т. д., но без размещения логотипов и использования корпоративных цветовых решений. Реализаторам же так называемых серых запчастей по-прежнему писать «Тойота» на вывесках запрещено.