В отношениях между Toyota Motor Corporation и частными компаниями в вопросе использования бренда новый поворот событий. Японский концерн не будет препятствовать предпринимателям, работающим с официальными дилерами и использующим её товарные знаки в рекламе товаров и услуг.
Как рассказали корреспонденту редакции «Колёса» руководители ТОО «БМФ Груп», представляющие интересы Toyota Motor Corporation в Казахстане, отныне автоконцерн разрешает отечественным бизнесменам размещать некоторые его товарные знаки (исключая логотипы) на вывесках магазинов, интернет-сайтах, визитных карточках, рекламных буклетах, в газетной рекламе и т. д. Исключение — использование в доменных именах, фирменных названиях и на фирменных бланках.
Использовать товарные знаки TOYOTA, ТОЙОТА, LEXUS и ЛЕКСУС разрешено торговцам новыми автозапчастями, запчастями бывшими в употреблении, дубликатами и станциям техобслуживания. Правда, при одном условии: не менее 33 % общего количества их товара, выставленного на продажу, должно быть приобретено у официальных дилеров ТМС в Таможенном союзе.
Ознакомиться с правилами использования товарных знаков можно ТОО «БМФ Груп». Руководители компании также подчёркивают, что разрешение не распространяется на реализаторов подделок, имитаций и параллельных импортёров или так называемых серых дилеров, ввозящих оригинальные тойотовские автозапчасти, минуя официальные каналы.
К слову, не так давно серые обратились в Генеральную прокуратуру РК с просьбой проверить законность внесения товарных знаков TOYOTA и LEXUS в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а ещё ранее обвинили Toyota Motor Corporation в монополизации рынка.