По результатам девяти месяцев 2015 года немецкий автоконцерн Volkswagen AG, борющийся с последствиями грандиозного скандала, уступил пальму первенства в рейтинге продаж японской «Тойоте».
Похоже, что «дизельгейт» может стоить немцам не только серьёзных штрафов и потери доверия со стороны клиентов, но и значительно подпортить годовую отчётность. Согласно подсчётам, Volkswagen AG уступил лидерство в глобальном рейтинге продаж, реализовав по состоянию на сентябрь всего 7.43 млн автомобилей, тогда как главный конкурент концерна, японская Toyota, доставил покупателям 7.49 млн машин. Хотя стоит отметить, что результаты обеих компаний на 1.5 % хуже прошлогодних.
Вплоть до скандала, случившегося в середине сентября, когда американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило Volkswagen в фальсификации данных об уровне вредных выбросов у дизельных двигателей, немцы чувствовали себя весьма неплохо. По данным за шесть месяцев 2015 года, они хоть и немного, но опережали «Тойоту» — 5.04 млн против 5.02 млн. Учитывая нынешние цифры и только нарастающий ком проблем у «Фольксвагена», можно предположить, что японцы заберут себе титул самого продаваемого автомобильного бренда в четвёртый раз подряд.