Череда отзывных кампаний, захлестнувшая автомобильный мир в последние несколько лет, составляет не самую приятную картину положения дел в автопроме, но даже тут можно найти весьма забавные случаи.
В последние несколько лет один за одним громыхают весьма неприятные для автомобилистов скандалы, связанные с сервисными кампаниями и сокрытием дефектов в авто. Сразу же вспоминается беспрецедентный случай с замками зажигания на продукции GM, стоившими жизни более чем сотне человек, и неисправные подушки безопасности Takata, из-за которых было отозвано около 30 миллионов машин по всему миру. А 2015 год добавил к этому списку и первый масштабный отзыв, связанный с хакерской атакой. Однако в этой череде серьёзных проблем можно найти и весьма необычные и даже в некотором смысле забавные случаи, из которых был отобран топ-5 самых странных отзывов года.
5. Cadillac ATS
Неизвестный для казахстанского покупателя седан Cadillaс ATS попал под сервисную кампанию из-за весьма необычного требования чиновников, по мнению которых управление люком в авто слегка невнятное и владелец может случайно активировать режим автоматического его закрывания, желая лишь чуток прикрыть. Кампания затронула уже проданные машины 2013–2015 годов выпуска, а также остановила продажи моделей 2016 года, пока «неисправность» не была устранена.
4. Audi Q3
Владельцы 3 646 немецких кроссоверов, вероятнее всего, и не подозревали, что с их машинами что-то не так, и воспринимали «неисправность» как занятную фишку. Дело в том, что если, закрывая люк в Q3, выключить зажигание, то электромоторы продолжат работать, пока его не задраят, что, в принципе, неплохо. Однако американские чиновники посчитали, что кто-нибудь может пораниться из-за этой функции, и заставили Audi обновить прошивку в машинах.
3. Tesla Model S
Наиболее продвинутый в мире автомобиль также оказался не застрахован от досадных неисправностей, однако отзыв абсолютно всех проданных экземпляров модели связан не с ошибкой в коде или потенциальными проблемами где-то в электронике, а с одним из самых простых компонентов — замком ремня безопасности. В ноябре был зафиксирован единичный случай произвольного его отщёлкивания. Продублировать неисправность производителю не удалось, но для перестраховки была организована сервисная кампания, а также выпущено видео для самостоятельной проверки электромобиля.
2. Porsche Cayenne
Причина, по которой немцы решили отозвать последнее поколение своего первого кроссовера, весьма серьёзная — в автомобилях была неправильно настроена геометрия подвески, а также не затянуты некоторые болты. Однако количество автомобилей, попавших под кампанию, удивляет — их всего два. Все работы были сделаны за счёт марки.
1. Rolls-Royce Ghost
Если двое владельцев «кайенов», которые удостоились чуть ли не личных кампаний от Porsche, и считали себя особенными, то после отзыва Rolls-Royce пылу у них поубавится. Британцы решили организовать сервис всего для одной машины, боковая подушка в которой лишь могла быть неисправна.