За оставленную на стоянке тротуарного типа машину больше не придётся платить, акимат вводит запрет на взимание платы за парковку вдоль дорог.
Как сообщили в пресс-службе алматинского акимата, с 1 ноября 2015 года стоянки на обочинах дорог, где ранее действовала почасовая схема оплаты, становятся бесплатными. Решение об этом было принято чиновниками на совещании по вопросам развития парковочной инфраструктуры, прошедшем 20 октября.
Подобный пируэт от городских властей был весьма ожидаем, особенно после рекомендаций Общественного совета по противодействию коррупции алматинского филиала партии «Нұр Отан». По его мнению, платных парковок в городе не должно быть до 1 мая 2016 года. За это время администрации необходимо полностью пересмотреть всю систему стоянок. Однако куда интереснее тот факт, что с эксплуатационными организациями, которым в этом году было доверено следить за деятельностью автопарковок тротуарного типа и собирать деньги с автомобилистов, расторгнуты все договоры. Причиной называют не только невыполнение обязательств, но и нарушение налогового законодательства.
Отметим, запрет коснётся только стоянок у обочин, тогда как парковки, расположенные на территории торговых комплексов, развлекательных учреждений, аэропорта, вокзалов и других земельных участках, находящихся в частной собственности, по-прежнему останутся платными. Кроме того, власти Алматы подчеркнули, что все требования об оплате стоянки на парковках тротуарного типа являются незаконными. О них следует сообщать по номеру единой дежурно-диспетчерской службы 109. Однако что станет со старыми парковщиками, собирающими мелочь якобы за помощь при въезде и выезде, а не за место, пока непонятно.
К слову, в акимате также пообещали отобрать у арендаторов все земельные участки, выделенные под паркинги, но используемые не по назначению, и построить там многоуровневые стоянки.
- Идея цивилизованных платных парковок на улицах Алматы муссируется с 2012 года. В мае 2013-го в южной столице появился первый паркомат, на котором власти планировали тестировать всю систему. Массовое внедрение подобной аппаратуры обещали летом того же года.
- В июле 2013 года заработал первый паркомат, расположенный на улице Казыбек би, между Фурманова и Тулебаева, тогда как установку остальных чиновники решили отложить из-за затянувшейся сертификации. Помимо высокого тарифа за стоянку, общественность города возмутил и штраф за неуплату в размере 10 000 тенге — внятно законность взыскания объяснить никто не смог и его назвали ошибочным.
- В конце февраля 2014 года имеющиеся на нескольких улицах Алматы паркоматы заработали официально. Появились в городе и контролёры, обслуживающие их и следящие за оплатой стоянки. Однако спустя несколько месяцев большая часть оборудования уже бездействовала.
- В 2015 году в Алматы едва ли можно было найти работающие паркоматы, а некоторые из них даже подверглись издевательствам со стороны вандалов. В июне 2015-го управляющая организация выпустила на улицы новых сотрудников, взимающих оплату за стоянку, был разработан новый план по организации платных парковок и расширена география их работы.