7473-news-460298

В Алматы предлагают парковаться по карточкам

Около восьмидесяти новых платных автостоянок заработали в мегаполисе

Несколько десятков новых платных автостоянок появились в центре мегаполиса чуть больше месяца назад. Теперь они заработали в полную силу и оплачивать услуги парковщиков можно не только наличными.

На 77 стоянках предусмотрено более 2 500 парковочных мест, на которых работают 180 инспекторов. Как сообщило руководство ТОО S.A. Business Company, в ведении которого находятся платные стоянки, их услуги обойдутся автомобилистам в 100 тг/час, то есть за один рабочий день с перерывом на обед набежит 900 тенге. При этом оплату можно производить как наличными, так и специальной парковочной картой, которую продемонстрировали собравшимся. Пока эти карты можно приобрести только у парковочных инспекторов, обслуживающих стоянки, в перспективе — в газетных киосках, а деньги на них закинуть через интернет, SMS или Qiwi-терминалы.

Рассказали нам и про тарифы. За 9 500 тенге водителю предоставят месячную возможность оставлять машину на любой из 77 парковок, за 7 500 — только в каком-то одном определённом месте, к примеру возле своего офиса, а за 5 500 ставить машины у обочины позволят жильцам окрестных домов. Кстати, по словам менеджеров Say Company, никакой ответственности за оставленные на парковке машины компания не несёт.

Платной парковка будет с 8:00 до 20:00, ночью бесплатно. Не станут взимать деньги за стоянку только с инвалидов, ветеранов ВОВ и пенсионеров.

Чиновники из городского акимата обещают, что в ближайшее время в южной столице появится ещё 80 подобных автостоянок, а ещё через пару лет — целых 200, которые разместят около рынков, магазинов и офисных центров, где сегодня орудуют так называемые парни в жилетках. Последних «ликвидируют как класс».

Как отметил и. о. руководителя Управления природных ресурсов и регулирования природопользования г. Алматы Еркебулан Оразалин, организуя подобные парковки, город не ставит перед собой цель получить прибыль. Подобные платные стоянки, подчеркнул он, лишь ещё один из способов убедить людей пересесть на общественный транспорт.

Что касается экономической составляющей, по словам всё того же Оразалина, город в данный проект не вложил ни копейки. Согласно договору между парковщиками и акиматом, оборудование, закупленное S.A. Business Company для обустройства стоянок (общие затраты компании 50 млн тенге), через три года перейдёт во владение мегаполиса. В течение всего этого времени ТОО обязано отдавать в казну 20 % своей выручки. За полтора месяца парковщики уже перечислили в городской бюджет 5 миллионов тенге. (Так что насколько прибыльное это дело, подсчитайте сами).

Напоминаем, штраф за отказ оплаты парковки равен 3 МРП, если нарушение повторное — 5 МРП.

  • Всё это алматинцы уже проходили. Первый паркомат в южной столице, на улице Казыбек би, между Фурманова и Тулебаева, появился два года назад. С 7 утра до 8 часов вечера стоимость парковки составляла 100 тенге в час, в остальное время парковать автомобили можно было бесплатно, что вызвало недовольство со стороны водителей. Автоматикой оснастили ещё несколько парковок, но проект оказался нежизнеспособным — установленные паркоматы демонтируют.