Водители жалуются на отсутствие порядка на первом платном автобане республики. По их словам, за одни и те же отрезки пути с них постоянно берут разную плату.
Напомним, платной автомагистраль Астана — Щучинск сделали летом минувшего года. Однако с лета у водителей при внесении платы за проезд постоянные проблемы. Суммы, которые с них запрашивают за движение по одному и тому же маршруту, отличались в разы. Тогда представители АО «КазАвтоЖол» уверяли, что неурядицы возникают по вине самих водителей. Прошло более полугода, но ситуация с оплатой на автобане, похоже, так и не изменилась. На КПП при въездах на трассу с автолюбителей по-прежнему пытаются взимать разные суммы. По их словам, автоматика выписывает им чеки то на 60, то на 120, то на 250 тенге за километр за один и тот же автомобиль, хотя должна дифференцировать оплату в зависимости от грузоподъёмности и ряда других параметров.
В свою очередь, руководство АО «КазАвтоЖол» продолжает настаивать на том, что любая неточность в работе КПП вовсе не ошибка техники или операторов. Мол, виной всему грязные номерные знаки.
— Мы рекомендуем водителям приобрести средство дистанционной оплаты — транспондер. В этом случае уже не номерной знак служит средством идентификации, а сигнал, — заявляет глава ведомства Мейрамбек Темирхан. — Система точно определит класс транспорта, можно будет проехать пункт взимания платы, не останавливаясь.
Шеф «КазАвтоЖола» советует всем недовольным звонить по телефонам доверия либо жаловаться на официальный сайт. По его словам, за 9 месяцев работы автобана было зарегистрировано всего 60 жалоб от водителей при том, что ежедневно этот участок пересекает более 10 тысяч автомобилей.