Автовладельцы недовольны работой системы сбора платы за проезд по трассе Астана — Щучинск. Автоматика даёт сбои, завышая суммы, взыскиваемые с автовладельцев.
Водители жалуются, что суммы, которые с них запрашивают за проезд по первому платному автобану, отличаются в разы. К примеру, Дмитрий, житель посёлка Шортанды, пересекал платный рубеж более 20 раз на одной и той же машине по одному и тому же маршруту — и ни одного совпадения в графе «Итог». А легковушка KIA, на которой астанчанка съездила в Боровое и обратно, в течение суток, по данным автоматики, из малолитражки стала тяжеловозом. Так с утра с неё за проезд взяли всего 200 тенге, но уже к вечеру на обратном пути, система выписала девушке счёт на 4 200, как за грузовик шестой категории.
При этом все водители отмечают постоянные очереди и скандалы, разгорающиеся возле шлагбаумов. В свою очередь представители АО «КазАвтоЖол» уверяют, что мутации с машинами и километражем случаются по вине самих водителей, слишком тесно устанавливающих автомобили возле точек оплаты. Мол, аппаратура в результате впадает в ступор и из двух небольших авто получается настоящий многоосный грузовик. При этом считывание номеров не всегда помогает: грязные и помятые знаки камера не видит. Встречаются нестыковки и в самой базе МВД РК.
Возмущённые водители уже грозятся перекрыть трассу, если обслуживающая организация не укротит аппетиты автоматов. Но «Казахавтодор» лишь разводит руками, обещая разобраться во всех случаях обсчёта и призывая автовладельцев соблюдать требования разметки, держать правильную дистанцию и следить за состоянием номеров. В случае несогласия с определением класса транспортного средства либо с начисленной стоимостью за проезд на месте им советуют вызвать оператора. А уже покинувшим пункт оплаты — направить данные техпаспорта и сканированную копию фискального чека на электронную почту: dorogi070@gmail.com либо позвонить по телефонам: +7 7172 27-89-12, 27-89-14.
Источник: