Сегодня мы вновь на Московском автосалоне. Второй день можно назвать свободным от жёсткого графика пресс-конференций, поэтому у нас будет время более подробно познакомиться со вчерашними новинками, а также заглянуть на стенды, куда вчера, 27 августа, мы попасть не смогли.
Началась пресс-конференция Mercedes-Benz. Мы начинаем!
Только что состоялась мировая премьера S 65 AMG Coupe. Под капотом мотор V12, а это 630 л.с.
Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe — товар штучный, по прогнозу компании, в год по всей России будет продаваться не более 10 таких автомобилей. И это неудивительно, минимальная цена этого автомобиля — $350 000, а стоимость оснащённых под завязку купе легко переваливает за четыре сотни тысяч долларов.
Машина оснащена битурбомотором V12 объёмом 6 литров, который развивает мощность 630 л.с. и 1 000 Нм. Ограничение скорости срабатывает уже на 250 км/ч, однако мощности достаточно для достижения скорости 360 км/ч, правда, для этого придётся обратиться в официальный сервис и провести определённые процедуры с автомобилем.
Также немцы привезли бронированный S-class. По традиции Mercedes позиционирует бронеавтомобили от своего подразделения Guard как наиболее надёжное решение.
Показали ходовой концепт заряженного седана Infiniti Q50 Eau Rouge в рамках презентации седана Q50. Под капотом Eau Rouge битурбо V6 объёмом 3.8 л, выдающий на-гора 568 л.с. Крутящий момент 600 Нм.
Land Rover Discovery Vision Concept, как все концепт-кары премиальных брендов, выглядит шикарно, не говоря уже о начинке, которой позавидовал бы сам Джеймс Бонд (лазерные фары, картографирование местности и прозрачный капот). А главное, этот концепт даёт понять, что будущий «Дискавери» останется таким, каким мы его привыкли видеть: 7-местным, со ступенькой на краше и очень проходимым.
Кстати, в этом году модели Discovery исполняется 25 лет.
Даже обычные автомобили Range Rover очень мощные и прекрасно едут, а с выпуском модификации Range Rover Sport SVR британцы и вовсе оставят тюнеров без работы. Раскочегаренный до 550 л.с. мотор, агрессивный внешний обвес и вызвавший особую симпатию у меня 5-местный салон с имитацией ковшей на заднем сиденье. Огорчает только цена: в России машина стоит минимум $170 000, а у нас будет ещё дороже.
В последнее время компании Jaguar удаются особенно удачные авто. Многообещающе выглядит и концепт первого кроссовера марки C-X17. Приземистый 4.7-метровый авто может похвастаться компе если в 213 мм, максимальной скоростью 300 км/ч и очень стильным салоном с четырьмя раздельными креслами. Будем держать пальцы скрещёнными и надеяться, что всё это великолепно дойдёт до конвейера.
Cadillac Escalade 2015 модельного года. Как и обещали американцы, большой внедорожник действительно стал элегантнее.
Acura официально пришла на российский рынок, и сегодня на стенде компании концептуальный суперкар NSX.
Совсем скоро начнётся презентация «лексусов». Под покрывалом новый кроссовер NX.
Начинается презентация Lexus. С минуты на минуту! Пока мы ждём премьеры Lexus NX, оцените Lexus RC350. Как раз недавно был дан старт продаж в России.
Также на стенде Lexus не прикрытое ничем купе RC F. Скоро будут подробности.
Крыша, капот и заднее антикрыло модели RC F из карбона.
Люксовое отделение марки Honda — бренд Acura также привёз новый для СНГ седан TLX. Принципиальных отличий от «хонды» немного, но по технике TLX значительно вырвался вперёд. Мотор 2.4 агрегатируется с 8-ступенчатым роботом, а его отдача 208 л.с. и 247 Нм. Старшая версия с мотором 3.5 (290 л.с. и 355 Нм) оснащена полным приводом и 9-ступенчатым автоматом. Интересная деталь в салоне — кнопки выбора режимов трансмиссии вместо традиционного рычага. Ориентировочная стоимость — $50 000 за версию 2.4 и $64 000 за машину с V6.
Мини-, а то и нанорестайлинги давно стали визитной карточкой японских компаний. Вот и модернизированный седан Honda Accord едва ли отличишь от дорестайлинговой версии: изменилась решётка радиатора, оба бампера, в салоне несколько новых штрихов. И всё же в «Аккорде» изменений больше, чем кажется на первый взгляд, — японцы пересмотрели гамму моторов. Базовым теперь стал агрегат 2.0 (150 л.с., 190 Нм), 2.4-литровый мотор приобрёл непосредственный впрыск и стал чуточку мощнее (188 л.с., 245 Нм), а вместо двигателя 3.5 появилась 3-литровая модификация V6 (249 л.с., 297 Нм).
Пока идут премьеры от лакшери-брендов, мы нырнули на стенды популярных марок.
Renault сегодня покажет новый Sandero. Хотя позади стоит нечто более крутое!
И это Renault R.S. 0.1.
Премьеры от Renault начнутся в 15:00 по времени Астаны.
По соседству с Renault стенд Datsun, пресс-конференция начнётся в 15:20. Японский бренд покажет нечто интересное в кузове не то хэтчбек, не то универсал. Пока секрет…
Новый Lexus NX станет самым недорогим кроссовером фирмы.
Стенд Lexus более-менее освободился, и появилась возможность ближе рассмотреть NX.
Porsche показал 918 Spyder. Кстати, машина на самом деле не такая уж и маленькая — размер дисков, например, R21.
Porsche Panamera Turbo S — шикарная машина, но и её можно сделать ещё экслюзивнее. Колесная база удлинилась на 15 см, предоставив задним пассажирам небывалый комфорт. А кожа самой лучшей выделки, толстые ковры на полу и улучшенная пневмоподвеска лишь подчёркивают эксклюзивность модели.
А это Bentley Flying Spur V8.
У компании Volkswagen три премьеры, но наибольший интерес вызывает обновлённый Touareg. В обвесе R-line он так хорош, что глаз не оторвать.
Вторая премьера — это обновлённый Scirocco, в котором стало ещё больше спорта.
А Jetta, по мнению немцев, и вовсе лучшая в истории.
Сейчас нам представят Audi TTS, а пока, мы покажем вам Audi e-tron quattro.
Škoda отлично знает, что нужно людям в СНГ: полный привод, увеличенный дорожный просвет и вместительный багажник. Универсал Octavia Scout сделан по такому же рецепту.
Мировая премьера RS7 состоялась в Москве. 560-сильный мотор разгоняет RS7 до сотни за 3.9 секунды. Отдельно стоит отметить светодиодные фары нового поколения.
Также прошла европейская премьера TT offroad concept: бензиновому двигателю помогают два электромотора, 400+ сил и расход меньше 2 литров на сотню. Гибрид!
TTS представил футболист Александр Кержаков. Кстати, он стал первым покупателем Audi TTS. 310 л.с. достаточно для того, чтобы ехать быстро.
Глядя на BMW i8, понимаешь, что будущее уже наступило. Перед нами серийный образец, и уже осенью первые клиенты в СНГ получат свои машины.
Лучше BMW X5 может быть только бронированный BMW X5 — подумали немцы и выпустили защищённую модификацию Security Plus, способную выдержать обстрел из АК-47.
На стенде MINI нет ничего принципиально нового, но пройти мимо шестидверного Clubman Concept мы не смогли.
Также можно было получше рассмотреть BMW X4. В М-пакете он смотрится намного интереснее!
KIA готовится показать Soul EV, а мы пока любуемся KIA GT4 Stinger: задний привод, турбомотор мощностью 315 л.с. и яркий внешний вид. Интересно, появится ли серийная модель?
Mitsubishi Outlander PHEV, или, как его называют японцы, первый электровнедорожник, уже осенью можно будет купить в России. Известна и цена — $50 000-55 000. Эта машина хорошо знакома нашим читателям, так как на праворульной версии гибрида мы поездили ещё в прошлом году.
Mitsubishi впервые привезла в Россию два концепт-кара: GC-PHEV и XR-PHEV. Это предвестники грядущих серийных SUV японской марки.
Это электрический Soul EV. Внешне не отличается от бензинового родственника. Главные отличия спрятаны под капотом: вместо двигателя внутреннего сгорания стоит электромотор, а под полом расположены аккумуляторные батареи.
Запас хода в реальном режиме составляет около 200 км, чего вполне достаточно для ежедневной эксплуатации.
Началась пресс-конференция АВТОВАЗа. Вот-вот увидим вживую LADA Vesta и ещё один концепт. Подробности совсем скоро! Не переключайтесь!
LADA Vesta Concept — в серию уже в следующем году. Новое начало АВТОВАЗа — так вазовцы и говорят.
Производитель позиционирует Lada Vesta как самую большую в классе. Четыре двигателя на выбор: от скромного восьмиклапанника мощностью 87 л.с. до 114-сильного двигателя от Renault-Nissan.
На стенде китайской компании Haval буквально россыпь кроссоверов и внедорожников. Самые свежие из них — компактный H2 и крупный H8. Первый — это 4.3-метровый авто с передним или полным приводом. Мотор 1.5 турбо (150 л.с. и 210 Нм), 6-ступенчатая механика, автомат будет позже. Цены от $21 000, выставочные экземпляры напичканы опциями и на 18-х колёсах.
4.8-метровый Н8 производит ещё внушительнее как внутри, так и снаружи. Здесь 2-литровый турбомотор (218 л.с. и 324 Нм), 6-ступенчатый автомат ZF и куча раций: электропривод задней двери, мониторы для задних пассажиров и т. д. Цены от $36 000 до $42 000, а через два года в России появится завод. Поймал себя на мысли, что если закрыть рукой эмблему на руле, то опознать в Haval’е «китайца» уже не получится.
Прервёмся на презентацию от Renault, тем более что в Москву приехал сам Ален Прост!
Также Renault представил новый Sandero….
…и Sandero Stepway.
Наконец сорвали покрывало, наверное, с одной из самых ожидаемых машин — хэтчбека Datsun mi-DO.
В обводах Datsun mi-DO явно угадывается LADA Kalina, автомобили построены на одних агрегатах, если не сказать больше. Под капотом 1.6-литровый 8-клапанный мотор (87 л.с.), механика или 4-ступенчатый автомат Jatco. Производство будет налажено на АВТОВАЗе, а локализация почти 100 %. Продажи начнутся в следующем году, тогда же будут объявлены и цены. В разговоре с представителями бренда удалось выяснить, что казахстанский рынок безусловно интересен компании, но решение о поставках в РК пока не принято.
Впервые удалось пощупать седан on-DO, который стоит от $9 100 до $12 400. Машина в максимальной комплектации довольно проста, но аккуратна и не отталкивает сильным запахом в салоне, как часто бывает в этом ценовом диапазоне. Ответить на вопрос, чего здесь больше, японского или российского, пока не получается.
Мы вернулись на стенд АВТОВАЗа, чтобы показать тот концепт, о котором говорили ранее. Итак, LADA XRAY Concept 2.
LADA XRAY Concept 2 построена на платформе В0, разработанной в сотрудничестве с Renault. Кстати, сами вазовцы называют авто городским хэтчбеком. Дорожный просвет составляет внушительные 170 мм. Такие уж у нас дороги в городах.
Будущий кроссовер будет доступен как с полноприводной трансмиссией, так и с моно. Дизайн, так скажем, весьма неплох…
На стенде Nissan две очень актуальные для Казахстана новинки — Sentra и Pathfinder. 4.6-метровый седан Sentra, как и модель Almera, радует едва ли не лимузинным запасом места сзади, но в отличие от младшей модели имеет современный приятный интерьер. Мотор один — 1.6-литровый мощностью 117 л.с. и 158 Нм, коробка передач — вариатор или механика.
На первый взгляд машина неплохо приспособлена к нашим условиям (к примеру, дорожный просвет составляет 155 мм), но пока с уверенностью говорить о том, что её будут поставлять в РК, нельзя. Российские продажи стартуют в конце осени, тогда же будут известны и цены, а производство модели развернётся в Ижевске.
Придётся ко двору и модель Pathfinder, новое поколение которой сменило амплуа внедорожника на роль кроссовера. Семиместный салон в топовых комплектациях имеет очень хорошее оснащение, включая систему кругового обзора, вентиляцию сидений и экраны для пассажиров заднего ряда. Силовых агрегатов два: 3.5-литровый V6 (249 л.с. и 325 Нм) и гибридный вариант, состоящий из компрессорного мотора 2.5 и электродвигателя (250 л.с. и 330 Нм). Цены в России — от $53 000 до $68 000.
Обновлённый Focus будет оснащаться адаптивным светом, продвинутой мультимедиасистемой и новым двигателем семейства EcoBoost. Три модели будут иметь российскую прописку — Focus, Fiesta и EcoSport.
Но гвоздём стенда, конечно же, стал Ford Mustang. Яркий, хмурый и вызывающе красный, он наконец-то добрался до официальных продаж в России.
Пока идёт презентация Camry, о которой мы уже рассказали, я покажу вам Toyota i-Road. Это видение японской компании, какими должны быть городские электромобили.
Презентация Camry прошла довольно буднично. Не было ахов или восторженных оваций, но я отметил для себя, что уже привык к внешнему виду новинки.
Обновлённый Nissan Juke помимо изменённого передка выделяется новым ярко-жёлтым цветом. Думаем, девушкам понравится.
Opel собирается показать компактный кроссовер, но у них на стенде есть не менее интересные модели, например Monza Concept.
Opel Mokka 77 яркий, но пока непопулярный у нас мини-кроссовер. А жаль, симпатичная ведь машина. Кстати, 77 — это код Москвы.
Конечно же, я не мог пройти мимо легендарного Opel GT образца 1965 года. Авто не в идеальном состоянии, но вокруг него витает дух настоящего автомобиля!
Suzuki показала на выставке компактный кроссовер iV-4, который всё ещё числится концептом. Серийный вариант дебютирует через месяц в Париже, а уже во второй половине 2015 года машину можно будет купить.
Ещё один из предвестников серийной модели на стенде Suzuki — Ciaz Concept. Серийный седан должен появиться в конце следующего года.
Мы на стенде Hyundai. Сейчас покажут концепт нового компакт-кроссовера корейской марки. Концепт Hyundai Intrada. О нём уже было сказано много ранее, однако вживую его наблюдать не приходилось.
Hyundai Intrada. Если серийный кузов будет хотя бы отдалённо напоминать этот концепт, получится весьма оригинальный автомобиль.
На стенде Peugeot должны показать обновлённый 508-й, а пока церемония немного задерживается, мы посмотрим на автомобиль года-2014 — Peugeot 308, его только-только начали продавать в России.
Несмотря на то что «пятьдесятпятка» Camry была презентована ещё вчера, народу вокруг меньше не становится. Мы вернулись на стенд, чтобы сделать пару живых кадров популярного седана и поделиться с вами.
А это будущий участник гонок «Дакар» — Peugeot 2008 DKR. Утверждают, что полностью боевая машина.
Peugeot расширяется в сторону горячих моделей, к паре 208 GTi и RCZ привезли показать 308R concept. Окрашено грубовато, но от этого машина не становится менее эффектной. HotHatch!
Концепт-кар Chevrolet Niva впечатляет: серьёзная трансмиссия с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска и отличная геометрическая проходимость. Хочется верить, что всё это дойдёт до конвейера.
Если новое поколение Chevrolet Tahoe появится в Казахстане, этот гигант явно не потеряется среди конкурентов. Длина машины 5 182 мм, под капотом либо 5.3 (355 л.с.), либо 6.2 (420 л.с.), работающие в паре с 6-ступенчатым автоматом. Внутри три ряда сидений, причём на среднем ряду два отдельных кресла, между которыми есть проход на галёрку. В салоне немало пластика не самого лучшего качества, зато цена обещает быть заманчивой. Предшественник, к примеру, стоил менее $70 000. Новое поколение будет собираться в Калининграде. Кроме того, в Санкт-Петербурге с согласия марки занимаются бронированием этого внедорожника, причём защита вплоть до выстрелов из СВД калибра 7.62.
Кстати, Toyota умеет и развлекаться. Именно для развлечений создан концепт Toyota FV2. Ехать в нём можно сидя или стоя, а управлять — наклоном тела.
В ближайшее время Chrysler Group представит новый Jeep Renegade и микроавтобус FIAT Ducato. А мы растворяемся в красном цвете и автомобильной красоте Alfa Romeo! 4C просто красотка!
Jeep Renegade был представлен ранее, но от этого он не стал менее интересным. Будут предлагаться три стиля авто, которые отличаются как внутри, так и снаружи. Базой для Renegade послужил FIAT 500X, но инженеры Jeep доработали подвеску, и теперь, например, ходы составляют внушительные 205 мм. Клиренс также не подкачал — от 200 до 244 мм в зависимости от оснащения. Гамма двигателей невероятно обширна. Что ж, ждём в Казахстане.
Subaru показала прототип нового Outback. Как видим, в экстерьере каких-то глобальных изменений не ожидается.
В России новый Outback ожидается в 2015-м. Пока сообщается, что универсал повышенной проходимости будет с 3.6-литровым оппозитником в паре с вариатором Lineartronic. Само собой, полный привод.
На стенде Subaru закочились все громкие премьеры сегодняшнего дня. Мы завершаем трансляцию, друзья, но вернёмся сюда завтра. Спасибо, что вы были с нами.
P.S. Новый Outback всё-таки неплох, вполне дружелюбной наружности.
Почитать репортаж с Московского автосалона в 2012 году Обзор Женевского автосалона’ 2013 Обзор Токийского автосалона’ 2013