В Южной Америке завершился сложнейший ралли-рейд мира — «Дакар-2016». Оба казахстанских экипажа добрались до финиша: грузовик Tatra под управлением Артура Ардавичуса финишировал 11-м, а Андрей Чередников на пикапе Ford F-150 Evo стал 25-м.
В этом году гонка проходила по территории Аргентины и Боливии и, по мнению многих участников, была не так сложна и интересна, как в предыдущие годы. Тем не менее двухнедельная гонка, состоящая из 13 спецучастков протяжённостью чуть менее 5 000 км, многих участников вывела из борьбы. К счастью, оба казахстанских экипажа добрались до финиша.
Экипаж президентской «Астаны» — Артур Ардавичус, Игнат Фальков и Филип Скробанек — на грузовике Tatra истыпывал серьёзные технические проблемы в начале гонки, однако ближе к финишу смог трижды финишировать в первой десятке и занял итоговое 11-е место. После феерического 2012 года, когда Ардавичус стал третьим, результат кажется не слишком выдающимся, однако это лучший результат за последние три года выступлений на грузовике марки Tatra. В прошлом году казахстанцы финишировали 22-ми, а годом ранее были 14-ми.
Хороший результат показал экипаж частной команды Kazakhstan Андрей Чередников/Дмитрий Цыро на прототипе Ford F-150 Evo. 25-е место среди 66 финишировавших в категории внедорожников и лучший среди участников на пикапах марки Ford очень неплохой результат для первого финиша на «Дакаре». Это второй марафон для казахстанского рейдовика, первая попытка в 2013 году за рулём российского прототипа G-Force Proto закончилась для Чередникова сходом уже на чётвертом этапе.
Как прошла первая часть «Дакара-2016»: смачные фото с первых семи этапов.
Как прошла вторая часть «Дакара-2016»: фото с убойных финальных этапов.
Что касается абсолютного победителя гонки, то им стал француз Стефан Петерансель на багги Peugeot 2008 DKR. Французская команда сенсационно доминировала всю гонку: сначала лидерство захватил девятикратный чемпиона мира по ралли Себастьен Лёб, но после его аварии на первое место вышел его партнёр по команде легендарный Карлос Сайнс. Когда испанец остановился из-за поломки коробки передач, эстафету подхватил Петерансель и одержал очередную, уже 12-ю победу на «Дакаре».
В грузовом зачёте T4 победу одержал Жерар де Рой на грузовике Iveco. Конкуренция в этой категории в 2016 году была очень высока. К примеру, лучшим экипажем из команды «КАМАЗ-Мастер» стал Айрат Мардеев, занявший второе место с отставанием от победителя более часа. Помимо экипажей на Iveco и КАМАЗах, на победу претендовали участники на технике MAN.
- 2011 год. Впервые сев за руль гоночного КАМАЗа, Артур Ардавичус сенсационно занял 8-е место.
- 2012 год. Экипаж «Астаны» занял третье место, став лучшим из выступающих на грузовике КАМАЗ.
- 2013 год. Артур Ардавичус вновь пилотировал КАМАЗ, однако сошёл на 7-м этапе. Дебютант «Дакара» Андрей Чередников закончил выступление на гонке ещё раньше, на 4-м этапе.
- 2014 год. После завершения у «КАМАЗ-Мастера» клиентской программы экипаж Astana Motorsports пересел на грузовик марки Tatra. Первый старт на новой для команды технике принёс Артуру Ардавичусу 14-е место.
- 2015 год. Второй год участия на чешском грузовике выдался очень непростым — масса поломок и итоговое 22-е место.