10330-news-466

Camry 55 укрепила позиции на рынке новых автомобилей

В мае дилеры реализовали почти три сотни седанов, что гарантировало модели второе место по продажам

В мае 2016 года казахстанские автомобилисты купили в автосалонах 282 седана от Toyota. Почти столько же купили «приор» — лидера казахстанского авторынка в 2016 году.

Да, в текущем состоянии экономики Toyota Camry стала второй моделью по популярности на казахстанском рынке, однако не смотря на подъём, в рейтинге уровень продаж её сохранился на уровне 2015-го (даже слегка просел). Просто все остальные машины стали продаваться куда хуже. Даже «лады». Похоже, каким бы ни был низким спрос на автомобили в автосалонах Казахстана, а «тойоты» останутся при своих клиентах всегда. Как и на рынке подержанных автомобилей, где Camry уже несколько лет продолжает удерживать первое место по перепродажам, так и среди новых.

На фоне слабого 2015-го нынешний год для официального казахстанского авторынка протекает ещё печальнее. Если сравнить цифры за 5 месяцев, то продажи автомобилей сократились в 2.4 раза: 44.4 тысячи было в прошлом году и 18 тысяч в 2016-м.

В мае’ 2016 дилеры сумели реализовать почти на 64 % меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. В отечественных СМИ Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) связывает большую разницу со стартом программы льготного автокредитования. Представители АКАБ правы, но лишь отчасти. Госпрограмма действительно дала толчок продажам, правда, не настолько сильный. За первый полный месяц льготки (это был тоже май) Банк развития Казахстана согласовал 2.7 тысячи заявок. Однако по факту продаж было не более 700 автомобилей. Учитывая, что в мае 2016-го было реализовано почти 3.5 тысячи машин, а в мае прошлого года более 9.6 тысячи, то действие льготной программы практически незаметно.

Если рассматривать продажи мая в разрезе марок, то лидерство по-прежнему удерживает LADA — куплено около семи сотен машин с ладьёй на эмблеме. Весь этот год на втором месте Toyota, в мае японская марка отстала от лидера всего на 11 % (куплено более 600 автомобилей). Причём 700 машин для «Лады» — это совсем не свидетельство потери интереса к автомобилям АВТОВАЗа, а снижение покупательской способности населения. Самый массовый сегмент — бюджетные автомобили B класса — демонстрирует самые большие падения по продажам. Вполне реально представить, что в этом году Toyota может быть лидером не только на рынке б/у, но среди тех, которые в целлофане. Замыкает тройку лидеров… не Hyundai и не Kia, а Renault. Вот только отличие результатов продаж от LADA равно уже почти 60 %. Т. е. можно увидеть невооружённым глазом, насколько снизились продажи «корейцев». Среди Renault доминирует кроссовер Duster — он занимает третье место среди рейтинга по моделям после «Приоры» и Camry.

Сравнение популярности новых автомобилей в мае 2015-го и 2016-го

Место Май, 2015 Май, 2016
Марка/Модель Продажи, шт. Марка/Модель Продажи, шт.
1 Kia Rio 804 LADA Priora 309
2 Hyundai Accent 727 Toyota Camry 282
3 LADA Granta 718 Renault Duster 172
4 LADA Largus 558 Volkswagen Polo 167
5 LADA Priora 476 LADA 4×4 138
6 Hyundai Elantra 389 Hyundai Accent 135
7 LADA 4×4 364 Toyota RAV4 112
8 Škoda Rapid 334 Toyota LC Prado 100
9 Renault Duster 324 Kia Rio 99
10 LADA Kalina 284 LADA Granta 93