9720-news-460

Спрос на старые машины в Казахстане продолжил рост

Вторичный рынок на подъёме, особой популярностью пользуются машины старше 20 лет

Первый квартал текущего года отмечен ростом перепродаж б/у автомобилей, и наибольшую популярность приобретают автомобили старше 20 лет.

С начала 2016 года частный ввоз новых авто сошёл на нет, продажа новых машин в салонах также идёт не блестяще, неудивительно, что казахстанцы обратили свои взоры на вторичный рынок.

Как и на первичном рынке, здесь лидирует марка Toyota, но в остальном это две противоположности. Начнём с того, что первенство японского бренда здесь отнюдь не является неожиданностью. Доминирование «тойот» такое же привычное явление, как зимний снегопад в северных регионах нашей страны. За 2015 год произведено 116.3 тысячи перерегистраций подержанных авто этой марки (17 % всех повторных постановок на учёт), что существенно больше регистраций даже «жигулей» (93 тысячи), не говоря о всех остальных, лучшим из которых стал Volkswagen (50.3 тысячи).

На рынке б/у автомобилей рост характерен для всех марок, в минусе только такие редкие в Казахстане авто, как Volvo да дорогие Porsche. Максимальный рост показали два бренда: Infiniti (+ 225 %) и Renault (+ 129 %). Что касается популярных моделей авто, то тут ситуация практически не изменилась. Народ как покупал камрюхи, «пассаты» и «самары», так и покупает. Однако наибольший рост продаж у доступных моделей (LADA Samara), а также пожилых автомобилей (Audi 100, Opel Vectra и Mazda 626).

Топ-10 самых популярных авто на вторичном рынке

Место Марка модель I квартал 2015 I квартал 2016 Изменение, %
1 Toyota Camry 7 112 9 295 30.7
2 LADA Samara 4 496 7 155 59.1
3 Volkswagen Passat 3 891 5 069 30.3
4 Audi 100 2 132 3 440 61.4
5 Opel Vectra 2 066 3 163 53.1
6 Audi 80 2 131 2 853 33.9
7 Volkswagen Golf 2 271 2 838 25.0
8 Mazda 626 1 866 2 623 40.6
9 ГАЗ 3302 2 210 2 559 15.8
10 LADA 2107 1 883 2 356 25.1

Подводя итог, можно констатировать тот факт, что люди стараются сэкономить всеми силами. Приобретение нового автомобиля для многих стало недоступной роскошью, и даже при покупке машины с пробегом автомобилисты выбирают ту, что подешевле, — максимальный рост у недорогих «лад» и автомобилей преклонного возраста, которые давным-давно сняты с производства.