Многих и нас в том числе интересует, повлияет ли запрет на ввоз российского топлива, на его стоимость и, самое главное, на наличие.
Ранее мы сообщали, что с 5 марта, то есть с сегодняшнего дня, вводится 45-дневный запрет на импорт ГСМ из РФ, который чиновники объясняют работой с северным соседом по индикативному балансу и необходимостью защиты отечественных НПЗ, чуть ли не простаивающих на фоне дешевизны российского топлива, заполнившего казахстанские нефтебазы.
По имеющейся на данный момент информации, в хранилищах запасено около 460 000 тонн бензина марки АИ-92 и 462 000 тонн дизельного топлива, при этом ощутимую часть первого, судя по всему, составляет российское горючее, 150 000 тонн которого было завезено сверх нормы. Исходя из предоставленной КМГ информации, ежемесячная потребность страны в 92-м бензине составляет около 234 000 тонн, то есть имеющихся запасов должно хватить примерно на 2 месяца. С дизелем ситуация чуть сложнее, он закончится примерно через месяц. То есть в теории имеющихся запасов должно хватить на срок ограничения. Стоит отметить, что в период запрета на плановый ремонт остановят Шымкентский НПЗ. По плану завод будет простаивать в течение месяца начиная с 20 марта.
Кстати говоря, чиновники уверяют, что стоимость топлива останется неизменной как минимум до 1 июля нынешнего года, если, конечно, не случится каких-либо форс-мажоров, к примеру, резкого падения или скачка цен на нефть.
Редакция «Колёса» по материалам и www.inform.kz