7383-news-230

BMW i8 перевели на водород

Баварская марка представила прародителя своих машин на топливных элементах

Баварцы впервые продемонстрировали прототип автомобиля на топливных ячейках, который построен на базе гибридного спорткупе.

Тестовое купе, как, впрочем, и серийный автомобиль, имеет лёгкую конструкцию, однако аэродинамический обвес претерпел весьма серьёзные изменения, просчитанные и выверенные в мюнхенской аэродинамической трубе.

В движение прототип приводится силовой установкой на топливных ячейках, которая заняла место 3-цилиндрового ДВС. Водород в неё поступает из цилиндрического бака, расположенного продольно между передней и задней осями автомобиля. Газ хранится под давлением 700 бар. Вырабатываемая в результате химической реакции между водородом и кислородом энергия питает 245-сильный электромотор.

Примечательно, что на данный момент купе уже не используют. Это, вероятнее всего, и является причиной, по которой в марке решили его рассекретить. На замену водородному i8 пришли прототипы 5-Series GT, сертифицированные для использования на дорогах общего пользования.

BMW 5-Series GT FCV

В BMW обещают, что первые серийные машины, являющиеся плодом их исследований, а также подписанного в 2011 году договора об обмене технологиями с Toyota, начнут появляться в автосалонах уже в 2020 году.