Несмотря на значительное падение продаж новых авто в Казахстане, отечественные автосборочные заводы практически не сбавляют объёмов производства автомобилей.
В январе-феврале 2015 года на усть-каменогорском заводе «АЗИЯ АВТО», на долю которого приходится больше 80 % машин казахстанского производства, было собрано 3 657 автомобилей, что на 34.4 % меньше показателей аналогичного периода 2014 года. Спрос на собранные в РК машины за этот период оказался значительно ниже предложения: в начале 2015 года было реализовано лишь 1 798 отечественных автомобилей, то есть в 2.5 раза меньше чем годом ранее.
По словам руководства завода, на складах уже скопилось порядка двух тысяч нереализованных автомобилей, однако производство практически не сбавляет оборотов. Отчасти это следствие того, что машинокомплекты, из которых сейчас собираются автомобили, были куплены ещё в прошлом году до обвала рубля.
Объёмы производства костанайских предприятий «АгромашХолдинг» и «СарыАркаАвтопром» вовсе остались на прежнем уровне. В январе-феврале текущего года здесь было произведено 716 легковых автомобилей, тогда как годом ранее за два месяца было собрано 737 машин.
Поток же автомобилей из России в начале 2015 года достиг рекордного уровня. По словам генерального директора ТОО «БИПЭК АВТО Казахстан» Игоря Потапова, за январь и февраль 2015 года в республику было ввезено 74 000 серых автомобилей, три четверти которых пришлось на машины, бывшие в употреблении. Для сравнения: это больше цифр рекордного 2006 года (когда в свете запрета на ввоз правого руля в РК было ввезено около 360 000 б/у автомобилей), за аналогичный период которого было импортировано 60 000 машин.
При этом холдинг не ограничивается продажей автомобилей в Казахстане и уже вышел на российский рынок. Филиалы «БИПЭК АВТО» функционируют в шести российских городах (Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Челябинск и Шадринск), где скоро будет продаваться внедорожник LADA 4×4 казахстанской сборки, а затем и производимые по полному циклу «лады» на строящемся в Усть-Каменогорске заводе.