Делать магистральные улицы южной столицы десятиполосными не имеет смысла, уверено руководство Управления автомобильных дорог мегаполиса.
По мнению властей, даже при расширении дорог проблем с заторами не избежать, так как на первом же светофоре потоки машин всё равно будут тормозиться, возникнет хаос из-за невозможности их грамотно развести, и потому лучшим решением для города станет уменьшение количества автомобилей.
По словам заместителя руководителя ведомства Гани Мурзаханова, горожанам и гостям города придётся пересесть на автобусы и троллейбусы, сеть маршрутов которых планируется развить, добавив на некоторых магистральных улицах выделенные скоростные полосы для общественного транспорта. Правда, в этом году будет готовиться лишь техническо-экономическое обоснование этого проекта. С прошлого года в этом вопросе нового ничего не придумано.
А пока городской акимат продолжит приводить улицы в порядок. Около 230 из них в три этапа охватят средним ремонтом, а откапиталить в этом году планируется всего лишь одну улицу — Жанкожа батыра в Алатауском районе.
Также, по словам Г. Мурзаханова, продолжится строительство трёх транспортных развязок: на Райымбека, возле микрорайона «Калкаман», на Саина — Рыскулова и на пересечении ВОАД с улицей Толе би. Кроме того, продолжится пробивка улицы Суюнбая в северном направлении, Толе би до Восточной объездной и дороги вдоль БАКа, от Северного кольца до улицы Момышулы. В этом же году также планируется сдать 2 станции метро, отремонтировать 60 километров тротуаров, завершить строительство 18 надземных и подземных переходов и начать возводить еще 16.