На недавнем пленарном заседании депутат Виктор Киянский обратился с вопросом о том, каким образом казахстанские НПЗ будут к 2014 году модернизированы на выпуск топлива стандарта Евро 5, минуя Евро 3 и Евро 4, — сообщает портал .
— То, что автомобильный транспорт является основным загрязнителем атмосферного воздуха в городах, уже не требует особых доказательств, и это особенно отчетливо видно в холодную погоду, когда смог становится неприятным аспектом действительности городов. И то, что несколько министерств пытаются решать проблему — это хорошо, но почему-то каждое из ведомств решает ее по-своему, без координации с другими, — говориться в запросе Виктора Киянского.
Напомним, что заявлялось об обеспечении ввоза в страну только машин, соответствующих Евро 3. В дальнейшем, в связи с невозможностью использования составленных регламентов, срок введения стандарта был перенесён на 1 января 2011 года, а некоторые виды испытаний — отменены. Недавно cрок введения Евро 3 был перенесён ещё на полгода.
При этом в конце прошлого года Министерством нефти и газа была идея модернизировать казахстанские НПЗ к 2014 году на выпуск топлива стандарта Евро 5, минуя Евро 3 и Евро 4.
Получается, что техническое регулирование на ввозимые автомобили бежит далеко вперёд в сравнении с регулированием качества автомобильного топлива. Ведь реальный автомобиль, едущий по казахстанской дороге, может соответствовать Евро 3 только в том случае, если и автомобиль, и топливо будут соответствовать этому стандарту.
Кроме того, по официальным данным контролирующих органов, на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется фальсифицированное автомобильное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные присадки и примеси. По этой причине до 30% казахстанского бензина не соответствуют даже стандарту Евро 2, а значит, и говорить в этих условиях о каком-либо соответствии экологическим нормам европейского уровня невозможно.
В своём запросе депутат Киянский задал несколько вопросов Правительству.
- В первую очередь его интересуют реальные сроки, в которые в Казахстане может быть введён стандарт Евро 3.
- Во вторую — намерены ли Министерства нефти и газа, и индустрии и новых технологий координировать между собой вопрос перехода на стандарты Евро 3 и Евро 5, и на каком автомобильном топливе необходимо эксплуатировать автомобили сейчас, ведь топливо стандарта Евро 5 ещё не производят.