Введение Евро 3 в Казахстане отложено

Автовладельцы добились отсрочки от Минтранскома.

Минтранском отложит на полгода введение запрета на ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту Евро 3. Об этом в своём блоге сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов.

Напомним, что с 1 января 2011 года должен был вступить в действие запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих требованиям экологического стандарта Евро 3. При этом тот, кто успел заказать, но не успел ввезти такой автомобиль на территорию РК из зарубежа, столкнулся бы с проблемой ввоза.

«Тыковка не превратится в карету»

На недавно проведённой пресс-конференции казахстанские автовладельцы, во главе с председателем Независимого автомобильного союза РК Эдуардом Эдоковым, попросили правительство пересмотреть некоторые требования, которые вступили бы в силу с введением Евро 3.

Так, например, японские автомобили, которые находятся в США, имеют как американское происхождение, так и японское или канадское (в зависимости от месторасположения сборочного завода), но все они ориентированы на американский рынок.

А по нормам Евро 3 запрещается ввоз японских автомобилей ранее 2005 года выпуска, канадских автомашин ранее 2004 года. При этом в США экологический стандарт Евро 3 действует с 2001 года. То есть, произведённые в Японии и Канаде автомобили, ввезённые с 2001 года в США, отвечают требованиям экологического стандарта и свободно эксплуатируются в этой стране.

Кроме того, по данным международного центра по контролю над качеством бензина, топливо в нашей стране, занимает 90-е место из 100, причём 30% казахстанского бензина не соответствует даже стандарту Евро 2.

— К сожалению, как в сказке тыковка не превратится в карету. То есть, если мы будем заливать некачественный бензин в наши современные автомобили, это не приведёт к улучшению экологической обстановки. Это приведёт к тому, что дорогостоящие системы очистки выхлопа будут выходить из строя в течение трёх-шести месяцев, — заявил Э. Эдоков.

Евро 3 в Казахстане отложат до 1 июля 2011 года

Об этом, отвечая на вопрос посетителя своего , сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов.

— Учитывая многочисленные обращения физических лиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и Европейского союза и не успевающих ввезти их на территорию Казахстана до даты начала действия Евро 3, по причине сроков поздней доставки, Министерством транспорта и коммуникаций РК инициируется внесение изменений в Технический регламент.

В частности, по его словам, одним из основных ожидаемых изменений будет перенос срока внедрения Евро 3 на 1 июля 2011 года. Кроме того, в Технический регламент предположительно будет внесено следующее: — замена страны происхождения автотранспортного средства на страну его импорта; — уточнение перечня стран, которые уже ввели требования Евро 3.

— При утверждении этих изменений правительством РК, полагаем, что снимутся все проблемы, связанные с внедрением требований Евро 3. Более того, население страны сможет беспрепятственно воспользоваться льготным режимом налогообложения ввоза автомобилей старше 3 лет производства и более, действующим до середины следующего года, — уточнил министр.

Источники: Kazakhstan Today, сайт телеканала «», министра транспорта и коммуникаций РК.

Дополнение от 24 ноября 2010 года

Минтранском подготовил проект по переносу сроков внедрения Евро 3 для автотранспортных средств, — сообщает портал zakon.kz.

Так, в соответствии с проектом правительство республики постановило следующее:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 50, ст. 633) следующие изменения и дополнения:

в Техническом регламенте о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

— в абзаце третьем п. 14 слово «января» заменить словом «июля»;

— приложение 5 к указанному Техническому регламенту дополнить строками следующего содержания:

Россия с 2008 года и позже
Украина с 1 июля 2010 года и позже
Беларусь с 2008 года и позже
Узбекистан с 2010 года и позже

2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года.

Ознакомиться с проектом полностью можно .

Дополнение от 28 декабря 2010 года

Как сообщает агентство Kazakhstan Today, проект по переносу сроков внедрения Евро 3 для автотранспортных средств одобрен и вступил в действие со дня подписания — с 27.12.2010 года.

То есть, требования стандарта Евро 3 вступят в силу 1 июля 2011 года.