В этот раз, 23 октября 2016 г., побороться за кубок собралось 42 мотокроссмена
Хотя, как отметили старожилы мотокросса, участников по меркам соревнований такого уровня в этот раз было не так много
Но тем не менее приехали российские гонщики из Москвы, Омска и Ленинска-Кузнецкого, а также постоянные гости из Узбекистана и Кыргызстана
Ну и, конечно же, из многих городов Казахстана: Алматы, Талдыкоргана, Шымкента, Темиртау, Риддера и других
Гонки проходили на мототреке КТМ, построенном в соответствии с международными стандартами, на территории бывшего стрельбища ДОСААФ в окрестностях посёлка Шалкар
При постройке за основу была взята классическая мотокроссовая трасса, но добавлено много элементов от суперкросса
А также трасса насыщена набором различных препятствий, которые непрерывно держат в сильнейшем напряжении не только гонщиков, но и зрителей
В зависимости от мощности техники, а также возраста и опыта спортсменов было предусмотрено несколько зачётных категорий
Первыми в объединённом заезде стартовали участники класса «Любители» — мотокроссмены, не имеющие спортивных разрядов...
...и «Ветераны» — гонщики, возрастной рубеж которых перешагнул за отметку 45 лет
Хотя любителями их можно назвать чисто символически, т. к. мотокроссом они занимаются уже много лет и могут задать жару многим профессионалам. Само собой, и ветераны тоже не желают сдаваться
Менее мощные 125- и 85-кубовые мотоциклы также объединили в один заезд. Здесь среди пилотов были как парни-юниоры, так и даже одна девушка
Самый мощный класс Open — спортсмены-разрядники на 450-кубовых мотоциклах — соревновался в отдельном заезде
Дождь превратил трассу практически в болото
В заключение штурмовать трассу отправилось подрастающее поколение, надежда казахстанского мотокросса — детишки на 50- и 65-кубовых мотоциклах
...9 маленьких мотогонщиков...
...среди которых две девчонки
Надо сказать, что погодные условия в этот день изрядно усложнили мотогонам задачу
На скользкой трассе мотоциклы буксовали и практически нереально было прыгать через трамплины
Вдобавок из-за грязи, которая забивается в мотоцикл, управлять им значительно тяжелее
Такой грязи может нависнуть до нескольких десятков килограммов
После каждого заезда железных коней приходилось отмывать от грязи
Хотя, по мнению многих гонщиков, лучше уж ехать по грязи, чем в непроглядной пыли
И с точки зрения безопасности гонять по грязи лучше: и скорости не такие высокие, и падать помягче будет
Но ко второму заезду выглянуло солнышко, и трасса более-менее подсохла. Соответственно скорости возросли и прыгучесть повысилась
Помимо личного первенства, определялись также и победители в командном зачёте
1-е место заняла команда КТМ Agent Orange (г. Алматы), 2-е место — команда «Бостандыкский РП Отан» (г. Алматы) и 3-е место — сборная города Риддер (ВКО)