По сложившейся традиции один из этапов ЧРК по дрифту проходит в городе. Раньше соревнования проводили на площади Астана, а в этом году пилоты дымили на парковке близ «Алматы Арена»
Один из главных вопросов этапа: кто же станет чемпионом? В теории шансы были у двух пилотов — сокомандников Антона Авдеева и Антона Шарымова, но на практике исход был предрешён ещё до начала этапа, и вот почему...
Антону Шарымову, который известен в народе как Гума, для победы по итогам сезона нужно было несколько условий, а именно: высокий результат на пятом этапе, вылет главного конкурента ещё на стадии топ-16 либо же проигрыш в топ-8 и низкое место в квале
Первое, зная Гуму, достижимо. Пилот он отменный, и новый 2.6-литровый оппозитник с 30-м «Гарретом» под капотом Subaru Forester позволяет ехать на все деньги. А вот второе или третье...
За четыре прошедших этапа сезона 2017 года Антон Авдеев лишь однажды оказался вне подиума. На самом первом мероприятии он уступил в борьбе за четвёртое место астанчанину Фархаду Салихову
Плюс Авдеев умудрился выиграть все квалификации. И на пятом этапе, кстати говоря, тоже. То есть шансы проиграть заезд в топ-16 ничтожно малы. По правилам турнирная сетка строится по принципу «сильный со слабым»
Соперником Антона в топ-16 стал новичок Лаша Саруа на тройке BMW в кузове E30. Заезд ожидаемо завершился уверенной победой Авдеева, что вкупе с победой в квале уже гарантировало титул
В топ-8 пилот команды TruCrew встретился с астанчанином Олегом Бугреевым, которому он уже уступал в этом сезоне
По итогам противостояния счёт оказался 2:0 в пользу Бугреева
Олег, кстати говоря, один из самых опытных дрифтеров в Казахстане. Правда, стабильности ему иногда не хватает, но на этом этапе наблюдать за ездой Бугреева было крайне приятно
В финале класса PRO лбами столкнулись Астана и Алматы. Столицу представлял Олег Бугреев, а честь города яблок отстаивал Антон Шарымов
Победителем в дуэли с преимуществом всего 0.5 балла вышел последний. По итогам сезона отставание Шарымова от Авдеева равно всего 7 баллам
Отдельным словом хотелось бы отметить и главных дымогенераторов этого этапа и сезона в целом Владимира Завьялова...
...на Nissan 200SX c 2JZ под капотом и...
...Владислава Дорофеева на E36 c таким же мотором
Последний лишь в этом году дебютировал в чемпионате и сразу умудрился забраться на четвёртое место по итогам года и встать на подиум на последнем этапе под фееричные звуки открытого вестгейта. Кто слышал, тот поймёт...
На заключительном этапе Gorilla Drift Energy решилась и судьба титула в классе Street. Битва на протяжении сезона разворачивалась между двумя «заклятыми» соперниками Андреем Леоновым...
… и Виталием Ядришниковым
Оба пилота на протяжении года буквально боролись с автомобилями. Виталий мучился с новым мотором, да и Андрей двигателя не щадил
Если нам не изменяет память, то он умудрился положить четыре
Терпение Леонова кончилось после четвёртого этапа. Он избавился от своего Nissan 200SX с остатками 2.5-литрового RB25 под капотом и приобрёл BMW E36 с 1JZ-GTE
Машина была куплена во вторник, и вплоть до воскресного утра за рулём Андрей не сидел
Однако мастерства пилоту хватило, чтобы всё равно одержать победу. Виталий взял второе место на этапе и в сезоне
Что ещё можно было увидеть на пятом этапе, смотрите далее...