В Исландии всего 2 международных аэропорта, в Рейкьявике и 30 км от него — в городке Кеблавик. Так что турист первым делом попадёт в столицу
Центральная часть столицы Исландии Рейкьявик похож на города континентальной Европы — узкие улочки и малолитражки
Парковки недешёвые, минимум 100 исландских крон, или около 230 тенге
Но есть и знакомые нам традиции. Например, мыть машину из ведра около дома...
...или заниматься ремонтом прямо на улице
Компактные автомобили преобладают и на стоянках прокатных компаний
Беря машину напрокат, надо быть очень аккуратным, ветер тут такой, что легко выворачивает неосторожно открытую дверь
Хотя в целом автопарк разнообразный, здесь водится редкий у нас гибрид Chevrolet Volt
Много немолодых американских машин
Автомобилей в возрасте в Исландии большое количество
К примеру, этот отлично сохранившийся W126. И непонятно, то ли на нём ездят каждый день, то ли это автомобиль для души
Несмотря на суровый климат (среднегодовая температура в Рейкьявике всего 5 градусов), велосипедисты встречаются даже осенью
Велодорожек очень много, и расположены они с умом
За несколько дней полицейские попались на глаза всего два раза. Один раз даже удалось запечатлеть их патрульный Volvo V70
Интересный нюанс, наклейка со сроком действия техосмотра размещается на номерном знаке. Издалека видно, когда автомобилю в следующий раз заезжать на станцию диагностики
Меньше половины из 13 000 км автомобильных дорог в Исландии имеют твёрдое покрытие
Многие из них отмечены вот таким знаком, и тут начинается самое интересное
Внедорожники в Исландии занимают особое место, во многих частях острова они являются единственным транспортом
При этом стандартных внедорожников на дорогах не так много
Большинство из них используется либо в городах, либо в качестве буксира
Но чаще всего автомобили подвергаются серьёзным доработкам, необходимым для передвижения зимой, а также езды по ледникам
Первым делом на внедорожники устанавливают большие колёса и расширители колёсных арок
Ледники занимают 11.1 % территории острова и оказывают существенное влияние как на ландшафт, так и на экономику страны
Нередко можно встретить пикапы, в кузова которых устанавливается жилой модуль
Но ещё чаще переделка машины в дом соседствует с тюнингом ходовой части
В Исландии особый упор делается на ширину колёс. На этом немолодом Patrol’е стоят «катки» размером 36×15.5 R15. То есть ширина покрышки почти 40 см
Внедорожная резина здесь в почёте. Даже этот Cadillac Escalade был обут в зубастые покрышки Goodyear Wrangler Duratrac
Особое внимание заслуживают микроавтобусы, подготовленные для езды по ледникам
Создаётся впечатление, что самый популярный размер колёс на внедорожниках в Исландии — это 37 дюймов
Максимальный, который был замечен на удлинённом Ford Excursion, — 46 дюймов, то есть почти 1.2 метра в диаметре
Два этих вездехода можно смело ставить в один ряд с основными достопримечательностями Исландии
Восьмиколёсные монстры, созданные Аргримуром Херманнссоном, возят туристов по леднику Langjökull
Создатель не раскрывает мощности моторов и тем более стоимости этих грузовиков
Однако нескромно добавляет, что аналогов им в мире нет
Несмотря на все доработки, возможности этих автомобилей не безграничны. Дорогу для них готовят вот такие гусеничные тракторы
Большой популярностью в Исландии пользуются внедорожные туры на квадроциклах, но это уже совсем другая история