Перед официальным открытием соревнований пилотов традиционно собирают на брифинг
Для гонщиков это последний шанс расспросить судью об особенностях задания...
... или же уточнить ещё раз критерии оценки
В то же время судья старается буквально на пальцах объяснить задание, ведь от правильности его выполнения зависит итоговая оценка и то, насколько сильным окажется противник в первых парных заездах
Пока пилоты слушают, механики...
... и другие члены команды находятся у машин в техпарке
Традиционный парад в 2017 году организаторы решили немного разнообразить
Помимо представления автомобилей...
...пилотов...
...а также команд...
...на трек выпустили и зрителей, у которых было время рассмотреть машины и сфотографироваться с гонщиками. Эксперимент, кстати говоря, прошёл удачно
Ну а вслед за парадом стартует квалификация
Первыми в этот раз выпустили гонщиков класса Street. Для них это единственная часть соревнований
В парные заезды такие машины не допускают — нет каркаса безопасности...
...либо же сами пилоты считают себя неготовыми
Если для Street результаты соревнований определяются по наилучшему квалификационному проезду, то для Pro-класса это только начало
Квала служит для расстановки пар. На первых порах, то есть в топ-16, сильные едут со слабыми
Темур Ципурия говорит всем, что под капотом его BMW стоит абсолютно стандартный 3-литровый турбомотор от Toyota Supra. Однако количество дыма из-под его колёс, а также очень хороший темп намекают на обратное
Обладатель второго места по итогам 2016 года Антон Авдеев в этом сезоне едет на более мощном моторе...
...а вот его сокомандник Антон Шарымов пока лишь только готовится к повышению мощности. Сейчас в его Subaru Forester около 400 сил
Артём Данилов в минувшем году буквально оглушал всех зрителей рёвом своей BMW с атмосферным мотором от M3. Однако в новом сезоне астанчанин перешёл на привычный для всех 2JZ-GTE
В итоге на первом этапе в профессиональном классе была только одна BMW с баварским мотором, это E30, на которой выступал Владимир Бахтияров
Отдельно стоит отметить новичка в классе Pro Фархада Салихова. Хотя одиночные заезды для него и не новы, гонщику удалось занять достаточно высокое 6-е место в квалификации среди профи
Пока пилоты слушали результаты квалы и наставления Дмитрия Семенюка перед парными заездами, публику развлекал Андрей Леонов. В этот момент он ещё не знал, что стал победителем в своём классе
Парные заезды стартовали с дуэли победителя квалификации Антона Авдеева и Анатолия Данилушкина. Победителем вышел первый
Астанчанин Александр Коночкин выбил из соревнований Владимира Завьялова
Антон Шарымов разделался с сокомандником и по совместительству организатором чемпионата Артёмом Чекменёвым
Темур Ципурия оказался лучшим в дуэли с Антоном Богдановым
А новичку в дрифте Владиславу Дорофееву оказался не по зубам Максим Дресвянский, который к этому сезону добавил своей E30 мощности
В битве новичков в классе Pro Максата Каимова и Фархада Салихова...
...сильнее оказался последний
Опыт Владимира Бахтиярова здорово помог ему в дуэли с астанчанином...
... Артёмом Даниловым
А последней парой в топ-16 оказались сокомандники из Астаны — чемпион прошлого года Георгий Колядинов на красном Nissan Skyline...
... и Олег Бугреев на фиолетовом «Скайлайне»
Победителем стал действующий чемпион, сорвавший бурю оваций после того, как толкнул соперника в дверь. Контактов в дрифте следует избегать, но лёгкий тычок хоть и карается штрафом, показывает, насколько близок был Георгий к Олегу
В топ-8 Антон Авдеев объехал Александра Коночкина, а Максим Дресвянский проиграл Фархаду Салихову...
...тогда как Антону Шарымову удалось пройти давнего соперника Темура Ципурию...
... а Владимир Бахтияров уступил Георгию Колядинову
В небольшом перерыве между топ-8 и топ-4 зрителям предложили за определённую сумму прокатиться в дрифт-каре. На фото как раз один из проездов. Если нам не изменяет память, то раньше казахстанские дрифтеры таким паровозиком с пассажирами не ездили
В первом же заезде топ-4 сошлись сокомандники Антон Авдеев и Антон Шарымов, которого все называют Гумой
Их проезд оказался настолько крутым, что определить победителя было невозможно, и судья потребовал перезаезда. Вторая попытка была не менее шикарной, но с минимальным преимуществом победителем оказался именно Гума
Последней парой в топ-4 стали чемпион Колядинов и новичок Салихов. Фархад держался достойно, но перенервничал. В роли преследователя он допустил досадную ошибку сразу после постановки, отдав тем самым победу Георгию. Тем не менее пилот отыгрался в битве за третье место. Правда, не обошлось без удачи — его соперник Антон Авдеев спалил сцепление
В финале встретились Шарымов и Колядинов, и эти заезды действительно надо было видеть. По итогам первой пары счёт оказался равным. Назначили перезаезд
Вторая попытка также была до невозможности близкой, если бы не одно но — восхитительные перекладки Гумы, именно на них он отыграл заветные полбалла и стал победителем
Новички в классе Pro Владислав Дорофеев, Максат Каимов вылетели ещё на стадии топ-16, но получили бесценный опыт, который, несомненно, применят на втором этапе в конце мая
Итоги класса Street: 1. Андрей Леонов 2. Виталий Ядришников 3. Лаша Саруа
Итоги класса Pro: 1. Антон Шарымов 2. Георгий Колядинов 3. Фархад Салихов