К участию в автомобильных боях допускаются любые легковые моноприводные автомобили, стоимость которых не должна превышать 20 000 сомов (порядка 100 000 тенге)
Это преимущественно машины старых годов выпуска, среди которых как советские «жигули» и «запорожцы»...
... так и иномарки Mercedes-Benz, Opel, Mitsubishi и прочие
Чтобы подготовить автомобиль к поединку, необходимо установить в кабину каркас безопасности и снять с машины всё, что бьётся (стёкла, фары, зеркала), а также пассажирские сиденья и обшивку салона. При этом разрешается переделка, например перенос радиатора охлаждения двигателя в защищённое от ударов место и усиление потенциально уязвимых мест
Рекомендуется также установить и бензобак меньшего размера, чтобы при ударах избежать утечки топлива и возгорания
Площадка соревнований — арена диаметром порядка 40 м. Особо не разогнаться, тем более в зимних условиях
Движение по арене разрешается в любом направлении, хоть задним ходом. Главное — таранить всё, что двигается!
Наносить удары можно любой частью своего автомобиля в любую точку машины соперника
Запрещены только прицельные удары в водительскую дверь и лобовые столкновения
Всего собралось восемь гладиаторов, в числе которых любитель офф-роуда из Казахстана Сергей Красюков, известный в тусовке джиперов как Карась
Для начала участники соревновались в двух отборочных заездах, по четыре автомобиля в каждом
По два уцелевших автомобиля с каждого заезда сражались за три призовых места
Проигравшие участники также имели право продолжить участие в битве престижа, по итогам которой был определён победитель
Нашему соотечественнику Сергею Красюкову удалось пробиться в финал, но подвёл взятый в аренду Opel, который, несмотря на все старания, отказался заводиться на финальном заезде
В результате Красюков занял 3-е место
А побороться было за что, на кону призовой фонд 100 000 сомов (порядка 500 000 тенге)