Ради участия в «Самурыке» экипажи приехали из самых разных городов страны: Павлодара, Петропавловска, Кокшетау, Караганды и Усть-Каменогорска
Ранним субботним утром участники невольно соперничали с ветром. Он был не просто свежим, а обжигающе ледяным
Коварство этого поворота можно оценить не только по положению BMW, но и по многочисленным следам на переднем плане. Баллон сбивать нельзя — пенализация
Из года в год частокол новостроек на заднем плане становится гуще. Рядом с ними уже едва виден «Хан Шатыр»
Как бы мы ни относились к баварской марке, нельзя не отметить, что по трассе участка ярче и зрелищнее других жарили BMW
Высота снежных буртов местами достигала полуметра. Это проблема, если ты мчишься слишком быстро
В таком случае контролировать положение машины на выходе из скользкого поворота бывает нелегко...
...и авто может выбросить в снежную целину
Каждый спецучасток поделён на секторы, в которых дежурят судьи на внедорожниках. По идее, они должны вытаскивать застрявшее авто на буксире, но когда проблема невелика, в дело идёт грубая сила крепких парней
Нередко люди покупают машины специально для участия в ралли-спринте «Самурык». Стоимость такой слегка подбитой тачки на kolesa.kz начинается от 100 000 тг
Базовый лагерь пестрит разными автомобилями. Кроме боевых, здесь ещё и машины техподдержки. Стоянка для зрителей — на берегу
На Peugeut автора идеи и одного из главных организаторов «Самурыка» — боевая шина НИИШП, предназначенная специально для гонок. На такой в этот раз едут 13 участников в классах ICE PRO — моно и полный привод. А гражданские колёса стоят рядом
Под наростом на капоте этой (снова!) BMW, прибывшей на соревнования аж из Восточного Казахстана, прячется внушительных размеров турбина
Владелец машины может сколько угодно рассказывать о том, что бампер из скотча и труб призван защитить от жёсткого снега, но мы-то видим, что за этим агрессивным оскалом скрывается кто-то из банды трансформеров
От выбора правильного давления в шинах напрямую зависит результат. И такое давление далеко не всегда рекомендовано производителем
Человек, который просто одет по погоде в этот погожий январский денёк
Послужной список из наклеек говорит о том, что экипаж этой машины за последние годы трижды выигрывал «Самурык», трижды занимал вторые места и дважды — третьи. Что сказать, очень круто
Зрители знакомятся с результатами первой секции Кубка
Этот мотоцикл здесь не потому, что кто-то в сентябре забыл снять его с гоночного прицепа. Нет, после окончания заездов байкер от души прохватил по трассе и показал неплохое время
На одном из спецучастков посреди трассы образовалась лужа...
...которая доставила участникам немало острых ощущений
Надо признать, что в ходе гонки машины редко вылетали в снег. Тем интереснее вот этот эпизод
Участники на «тройке» BMW застряли и создали помеху следующему экипажу, который не без усилий совершил обгон
Но скоро, на том же круге, ситуация повторилась с точностью до наоборот. Теперь на бруствере повис ВАЗ-2108. Вынужденная остановка из-за препятствия создала бы проблему кому угодно, только не экипажу BMW, ведь его время было уже далеко от идеала
Экипаж серебристого Lancer Evo Фархад Салихов / Андрей Амелин запомнился очень динамичной и уверенной ездой. Не считая, конечно, огненных вспышек, которыми выстреливал глушитель эвика
После обеда выглянуло солнышко, и то ли участники поехали быстрее, то ли просто так казалось, но самые удачные кадры были ещё впереди
На последнем спецучастке Денис Аксёнов и Нурпеис Конысбаев боролись за первое место в классе ICE PRO в моноприводе
Им на пятки наступали Даулет Жумабаев и Дмитрий Шамарданов на Honda Civic
И в этот драматичный момент на выходе из длинной прямой Денис ловит передним колесом снежную бровку
Но ещё большая удача и мастерство — совладать с машиной, вернуться на трассу, продолжить гонку и, забегая вперёд, скажем, занять итоговое первое место!
Окрестности трассы местами похожи на лунную поверхность после метеоритного дождя. Очень красноречиво
В классе «Задний привод Standart» победили Диас Жолдыбаев и Илья Филистович, в категории «Передний привод Standart» — Станислав Подолянюк и Дмитрий Лой, в классе «Полный привод Standart» — Асет Кударов и Павел Шумилов, в категории «Монопривод ICE PRO» — Денис Аксёнов и Нурпеис Конысбаев, в классе «Полный привод ICE PRO» — Андрей Амелин и Фархад Салихов
Второй этап Кубка РК по зимнему ралли-спринту «Самурык-2017» пройдёт в Кокшетау 28-29 января (запасная дата — 4-5 февраля), третий — в Павлодаре 11-12 (или 18-19) февраля, четвёртый — в Астане 25-26 февраля (или 4-5 марта)
Сделать такой кадр — большая удача! И мы благодарны пилоту, который ради этого невольно пожертвовал своим бампером